ФИФА крепко держит в своих руках мировой футбол, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung. Оставаясь официально по своей структуре федерацией, ФИФА все больше становится похожа на корпорацию. Налоги она тем не менее не платит, добавляет автор публикации Юрген Дунш.
"Если взглянуть на баланс ФИФА, в глаза бросается отсутствие такой графы, как "налоги". Самым затратным за последние 4 года было проведение ЧМ в ЮАР в 2010 году, который обошелся в 1,3 млрд долларов. Однако доход от его проведения, полученный в ходе продажи прав на телетрансляцию и маркетинг, составил 3,5 млрд долларов", - говорится в статье.
Как отмечает автор публикации, мало кому удалось столь безболезненно пройти сквозь мировой финансово-экономический кризис начиная с 2007 года, как федерации. За период кризиса доходы ФИФА выросли с 49 млн до 202 млн долларов к 2010 году. Резервы выросли с 76 млн долларов в 2003 году до 1,3 млрд долларов в прошлом году. Квота по собственному капиталу составляет сегодня 62%, текущие средства достигают суммы в 1,6 млрд долларов. ФИФА, замечает автор, сегодня могла бы быть банком.
Накопление капитала руководство ФИФА объясняет необходимостью "обеспечивать независимость" организации, указывая на то, что верхние границы резерва определить невозможно.
Получается, что члены федерации с удовольствием сидят в одной лодке со своим "штурманом" Йозефом Блаттером - ведь они напрямую выигрывают от "денежного дождя". И тенденция не думает меняться. Так, ЧМ в Бразилии в 2014 году, по предварительным оценкам, должен принести ФИФА 3,8 млрд долларов.
Как говорится далее в статье, на протяжении нескольких последних лет руководство ФИФА преследуют обвинения в коррупции. События вокруг выбора главы федерации, а также решения о проведении ЧМ в 2018 году в России, а в 2022-м - в Катаре стали апофеозом коррупционных скандалов. "При этом Блаттера, занимающего свой пост с 1998 года, еще ни разу не удалось реально уличить в каких-либо промахах, несмотря на серьезные подозрения. ФИФА и контролирует себя сама, о чем свидетельствует входящий в состав федерации Комитет по этике. Независимый третейский суд играет второстепенную роль".