Производители огурцов на юге Испании опасаются за свою репутацию. До недавних пор при помощи удобрений и пестицидов они собирали по несколько урожаев в год, пишет Die Welt.
Ана Мариа уверена в качестве своих огурцов. Уже более 40 лет жительница небольшой андалузской деревни продает хрустящие огурчики из провинции Альмерия. "В наших огурцах нет ничего плохого", - утверждает она. Женщина недоумевает по поводу того, что в Германии после употребления испанских огурцов были зафиксированы случаи с летальным исходом. И предполагает, что это произошло по вине сельхозпроизводителей, стремящихся к рекордным показателям производства.
"Еще 30 лет назад, - говорится в статье, - урожай помидоров и огурцов снимался всего лишь раз в году. Сегодня овощи созревают круглый год - такого результата можно добиться только при использовании пестицидов и удобрений. Здоровых овощей при таком производстве ждать не приходится".
Андалузский ландшафт в регионе Альмерия, известном своим мягким климатом, похож на одну гигантскую теплицу. Более чем на 15 км растянулись плантации помидоров, огурцов, перца и баклажанов. Здесь выращивают 2,7 млн тонн овощей и фруктов на площади в 50 тыс. га, замечает автор статьи.
Пока производители овощей от комментариев отказываются, ссылаясь на незаконченные следственные мероприятия. Однако и они, и власти провинции уверены в одном - заражение овощей опасными для здоровья людей бактериями может происходить не на их родине, а при транспортировке или хранении. До сих пор в Испании не было зафиксировано ни одного случая обнаружения опасной бактерии EHEC. Огурцы обоих андалузских производителей Hortofrutìcola и Pepino Bio Frunet перед экспортом прошли проверку на наличие бактерий штамма E.coli - результаты оказались отрицательными.
По соседству с попавшим под подозрение производителем огурцов компанией Hortofrutícola аграрным хозяйством Parafruts, специализирующимся на помидорах, заведует Хавьер Луиз. По его словам, случалось, что загрязненные фекалиями сточные воды использовались для полива. Луиз надеется, что сообщения о случаях заболеваний в Германии не будут иметь роковых последствий для региона, который живет за счет производства овощей и туризма.