Российская прокуратура признала невиновным старшего следователя по делу Сергея Магнитского, сообщает The Wall Street Journal. "Отношение к смерти Магнитского сделалось "лакмусовой бумажкой" готовности Медведева расследовать коррупцию в органах безопасности, сила и влияние которых распространились по всей российской экономике", - пишет журналист Алан Куллисон.
В понедельник Следственный комитет РФ распространил заявление, полностью снимающее вину со следователя Олега Сильченко. В документе сказано, что следователем "не допущено" нарушений законодательства.
"Медведев в 2009 году распорядился о специальном расследовании обстоятельств смерти Магнитского. Консультативный совет по правам человека, которому поручена эта проверка, выразил мнение, что дело на Магнитского было сфабриковано, но сообщил, что полный доклад будет готов лишь к концу июня. Члены совета осудили заявление, сделанное в понедельник, и пообещали в следующем месяце опубликовать собственный доклад", - говорится в статье. Одна из них, Людмила Алексеева, сказала: "Я считаю, что это очередная "отмазка" - и добавила: "Мы не будем прекращать борьбу".
Валерий Борщев, глава комиссии, которая, согласно российским законам, надзирает за системой исправительных учреждений, заключил, что негуманное - возможно, намеренное - обращение повлекло за собой смерть Магнитского. "Они просили отправить его в больницу на УЗИ, а Сильченко четко отказал. Это очевидное нарушение уголовного и профессионального кодекса", - сказал Борщев. По словам Борщева, некий тюремный врач сказала ему, что "несколько раз пыталась перевести Магнитского в больницу, но Сильченко вмешивался".
"До ареста Магнитский утверждал, что сотрудники налоговых органов и два следователя МВД организовали кражу 230 млн долларов через подложный возврат налогов", - напоминает издание. Основатель Hermitage Capital Management, на которую работал Магнитский, Уильям Браудер "говорит, что вместо проверки показаний Магнитского Сильченко арестовал самого Магнитского и обвинил его в афере с налогами". "После этого публичной и коррумпированной судебной ошибки потребуется много лет, прежде чем к российской судебной системе восстановится хоть какое-то доверие", - заявил Браудер.