Бывший ребенок-актер Лех Качиньский, которому сейчас 56 лет, после победы на президентских выборах в Польше оказался на более солидной сцене. Евроскептик, сторонник смертной казни и противник абортов, Качиньский уже попал в заголовки новостей по всей Европе. Майкл Карновский и Петр Заребма, репортеры польского издания Newsweek, побеседовали с ним о его президентских планах.
- Вы планируете бороться против евро?
- Не обязательно. Однако это такое огромное ограничение национального суверенитета, что мы не можем ввести его, сначала не посоветовавшись с польским народом. Я не допущу, чтобы подобное решение принимал только парламент.
- Вы вступаете во власть в то время, когда польско-российские отношения далеко не идеальны. Вы видите какой-нибудь шанс на улучшение?
- Жизнь может быть непредсказуема. Так же как в США прорыва в американо-советских отношениях достигли республиканцы, вполне возможно, что в Польше лучшими партнерами по переговорам окажутся правые центристы. Мы - те, кто обладает наибольшей свободой, чтобы идти на компромиссы. Мы уже получили позитивные сигналы (из Москвы. - Newsweek).
- Рано или поздно вам придется принимать решение о польском военном присутствии в Ираке.
- Левое правительство говорило, что поляки останутся там только до декабря 2005 года. В январе, я надеюсь, мы обсудим это с президентом Бушем. Мои взгляды очевидны, однако их реализация потребует от нас долгого разговора. Возможно все, включая продолжение польской миротворческой миссии в Ираке.
- Как долго Польша может оставаться в Ираке?
- Конечно, не бесконечно. Каждая кампания длится 6 месяцев, и я не знаю, сколько потребуется еще.