Во вторник вновь ожили подозрения некоторых поляков, что авиакатастрофа, в которой погибли президент Лех Качиньский и многие другие представители элиты, не была случайностью, сообщает The New York Times. Польская газета Rzeczpospolita опубликовала утверждение, что на обломках самолета якобы найдены следы взрывчатки, поясняют корреспонденты Эллен Барри и Ханна Козловска.
Впрочем, военная прокуратура Польши призвала не гоняться за сенсациями и заявила, что высокочувствительное оборудование часто дает ложные результаты. "Доказательства и оценки, собранные на данный момент, никоим образом не подтверждают мнение, будто катастрофа стала результатом действий третьих лиц, иначе говоря, убийством", - сказал официальный представитель прокуратуры, полковник Иренеуш Шелаг. Окончательные результаты анализов появятся только через полгода, подчеркнул он.
И все же статья, вероятно, усилит недоверие к официальной версии катастрофы, пишут авторы. Правда, в Rzeczpospolita с самого начала приводилась безобидная гипотеза: возможно, следы взрывчатки - не что иное, как результат контакта с землей в окрестностях Смоленска, загрязненной взрывчаткой еще в военные годы. Позднее газета заявила, что обнаруженные вещества, возможно, не являются тротилом и нитроглицерином.
Между тем польские консерваторы-националисты с самого начала подозревали, что официальное расследование покрывает саботаж со стороны России или польского правительства, напоминает издание. Политик Ярослав Качиньский сказал, что опровержения военной прокуратуры "смахивают на большой обман".
В минувшие выходные произошло еще одно событие, которое разбередило подозрения, - найден мертвым свидетель авиакатастрофы, который ранее опровергал официальную версию МАК. Как напоминает газета, в январе пытался застрелиться сотрудник прокуратуры, имевший касательство к этому делу.