"В то время как северо-восточное побережье США пытается оценить размера ущерба, нанесенного обрушившимся на ряд американских штатов ураганом "Сэнди", американские политологи гадают над тем, какими же будут последствия "стихийного бедствия" для предвыборной гонки", - пишет обозреватель Neue Zürcher Zeitung Петер Винклер. Ведь ураган, как известно, принес кандидатам в президенты не только плохие вести, но и, вполне возможно, новые надежды.
"Так, в ряде штатов было приостановлено досрочное голосование", - продолжает автор статьи. Особенно сильно от стихийного бедствия пострадал штат Вирджиния, что, как отмечает издание, "доставит головную боль демократам, пользующимся в штате традиционной поддержкой".
Между тем действующий президент США Барак Обама, отменивший ряд предвыборных мероприятий, подчеркнул, что в данном случае "судьба людей, оказавшихся в зоне бедствия, намного важнее того, каким образом скажется ураган на президентской гонке".
"Для Барака Обамы нынешнее стихийное бедствие - отличная возможность зарекомендовать себя в качестве сильного руководителя, - считает автор статьи. - Ведь Митт Ромни все время говорит, что из Обамы никудышный лидер". Слаженные и эффективные действия властей безусловно принесут американскому лидеру "столь необходимые симпатии населения", пишет издание.
"А вот Митту Ромни, призывающему американцев, как и Барак Обама, к благотворительности в пользу пострадавших, в этой ситуации куда сложнее, - говорится в статье. - Он, как известно, не наделен властными полномочиями и поэтому не может похвастаться организаторскими способностями". В ближайшее время Митт Ромни собирается посетить пострадавших от стихийного бедствия.
"Ромни придется хорошенько постараться, - подытоживает Винклер. - Ведь он ни в коем случае не должен создать впечатления, что он мешает оказанию помощи". Ни один предвыборный лагерь не хочет вызвать ни малейшего подозрения в том, что пытается использовать бедственное положение миллионов людей в своих целях, даже несмотря на то, что именно этим и занимается, подчеркивает издание.