Самые знаменитые улицы превратятся в обрамленные деревьями бульвары, где автомобили уступят место туристам.
Это предусматривает радикальный план переустройства английской столицы по образу Парижа или Барселоны.
Планируется разбить ряд скверов вдоль улицы Оксфорд-Стрит, создав тем самым променад, наподобие знаменитой улица Барселоны Лас Рамблас, организовать пешеходный коридор от Ридженст-Парка до Пиккадилли, а также построить большую аллею от улицы Тоттнем-Корт-Роуд до Трафальгарской площади.
Реконструкция Трафальгарской площади и ее закрытие с северной стороны для машин в пользу пешеходов, возможно, является началом более масштабной программы, разрабатываемой мэром Лондона Кэвином Ливингстоном, по трансформации образа Лондона путем превращения грязных, забитых машинами улиц в мощеные бульвары, как в Копенгагене, Риме, Барселоне и Париже.
Идея полного превращения центра города в пешеходную зону была отвергнута. Вместо этого было решено сделать как в других странах Европы, где автомобили полностью не запрещены, однако дороги становятся мощеными и пешеходы имеют преимущественное право перед водителями.
Городские проектировщики и муниципальная организация Transport for London сейчас разрабатывают генеральный план на основе подробного анализа городской архитектуры, проведенного архитектором Яном Гелем, который, говорят, преобразил Копенгаген.
Архитектор считает, что для пешеходов и велосипедистов центр Лондона - это лабиринт, с препятствиями, переполненными улицами, узкими тротуарами, опасными перекрестками и хронической нехваткой мест, где можно посидеть.