Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
31 августа 2009 г.

Фульвия Капрара | La Stampa

Так Гагарин стал идолом для коммунистов

Участником Венецианского кинофестиваля станет картина "Космонавт" дебютантки Сюзанны Никкьярелли, пишет Фульвия Капрара в статье, напечатанной в газете La Stampa.

В конце 1950-х годов гонка за освоение космоса воспламеняла души итальянских коммунистов. Наука носила идеологический характер. Американцы говорили об астронавтах, русские - о космонавтах, а в отделениях итальянской компартии активисты бурно обсуждали космическую тематику: "Советская технология разрушила силу притяжения", такую надпись я видел в залах музея космонавтики. Она потрясла меня. Это значит, что рабочий класс наносит поражение капитализму".

Фильм "Космонавт" призван показать историю глазами нынешнего зрителя, без ностальгии и сожалений, описать эпоху, при которой политика вершилась иным образом, чем сегодня. "Эта была яростная борьба, - говорит режиссер Сюзанна Никкьярелли, - это был чистейший идеализм". Речь шла не только о превосходстве той или иной системы, партийные ячейки походили на церковные приходы, продолжает режиссер, и царил культ мужественности.

Главная героиня ее фильма - 15-летняя Лучана. Перед глазами зрителей проходит ее бурная жизнь. Сцены из личной жизни переплетаются с этапами завоевания космоса: положение женщины в обществе, разочарования, влюбленность, связь с братом Артуром, разногласия с матерью, повторно вышедшей замуж, и документальные фрагменты о собаке Лайке, отправленной в космос, о Юрии Гагарине, первом человеке, облетевшем вокруг Земли, о Валентине Терешковой, первой женщине-космонавте.

Эпизоды фильма сопровождаются ремиксами известных песен того времени. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. "Космонавт" подается с небольшой закуской: короткометражным мультфильмом о животных, которых использовали в космических экспериментах: "Они чувствуют себя настоящими космонавтами, излучают радость. Эта идея пришла мне в голову в ходе изучения материалов в русских архивах", - говорит режиссер картины.

"Для тех, кто, как я, вырос в эпоху конца идеологий, важно понять, что, как и во времена Лучаны, когда идеологии существовали и были достаточно сильными, молодые и не очень молодые люди обладали не большей уверенностью, чем современное поколение", - говорит режиссер. В последней сцене зритель видит картину высадки американцев на Луну. Гонка завершена, победили американцы, но, самое главное, потерпел поражение определенный образ жизни и восприятие политики.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru