Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
31 января 2017 г.

Вероника Дорман | Libération

Петр Павленский под прицелом российских властей

"Российский художник, прославившийся своими перформансами с самокалечением, которые изобличают репрессии, вынужден был спешно покинуть страну. Петр Павленский, обвиненный в сексуальном домогательстве, сбежал в Париж, откуда он заявляет о "заранее подготовленной комбинации", - пишет журналистка Liberation Вероника Дорман.

"Он зашивал себе рот ниткой, голым обматывался колючей проволокой, прибивал свою мошонку гвоздем к каменной брусчатке Красной площади. В последний раз он поджег двери ФСБ в Москве. В течение четырех лет петербургский художник-акционист Петр Павленский использует свое тело, бросая вызов российским властям, чтобы изобличить цензуру, произвол, авторитаризм режима Владимира Путина", - говорится в статье.

"Но в середине декабря Павленский был вынужден спешно покинуть Россию вместе со своей спутницей Оксаной Шалыгиной и двумя их дочками. На этот раз - обвинения тяжкие и не имеющие ничего общего ни с его творческой деятельностью, ни с его политическим акционизмом. Молодая 23-летняя артистка Анастасия Слонина написала заявление против художника и его гражданской жены, с обвинением в насильственных действиях сексуального характера. В то время как она была в гостях у пары вечером 3 декабря, молодая женщина уверяет, что она была подвергнута насилию, изранена, ее одежда была разрезана", - передает журналистка.

Павленский также был обвинен в избиении в ноябре прошлого года артиста того же театра Василия Березина, бывшего бойфренда Слониной, говорится в статье.

Исчезнув из поля зрения на несколько недель, семья снова появилась в Париже в середине января, пишет журналистка.

"Обвинения против Павленского и его отъезд вызвали широкую огласку в отдельных кругах московского культурного сообщества. Современный ТЕАТР.DOC, где работают оба жалобщика, известен своими смелыми спектаклями, выступающими против существующего порядка и оппозиционным настроем по отношению к властям. Тот факт, что Анастасия Слонина и Василий Березин, принадлежащие к альтернативным творческим и диссидентским кругам, обратились в полицию, возбуждает вопросы. В России полиция коррумпирована и неэффективна, она редко служит местом, где оказывают первичную помощь. В то же время женщины, пережившие насилие, особенно сексуальное, предпочитают оставаться молчаливыми жертвами и почти никогда не обращаются в органы правосудия", - комментирует Дорман.

"Эта история похожа на заранее подготовленную комбинацию с целью загнать нас в угол", - говорит художник в свою защиту.

"Павленский считает, что цель этой операции - подтолкнуть его к отъезду. "Власть говорит: если ты в конце концов попадешь в тюрьму, то не потому, что ты опасен для режима, а в качестве бандита. Это так, они выиграли эту партию", - признает он. Вместо того чтобы заключить в тюрьму художника-диссидента из-за некого перформанса, отрицающего традиции, и позволить, чтобы за решеткой его аура мученика усиливалась, как это произошло с девушками-панками из Pussy Riot, власть превратила Павленского в мелкого преступника. Обвинив его в постыдном правонарушении, вынуждающем его бежать за границу, власти также подкапываются под его шансы получить политическое убежище, поскольку российская судебная система его преследует не за его творчество или за его позицию", - указывает журналистка.

Его адвокат Ольга Динзе признает, что придется удвоить усилия, чтобы доказать, что российская судебная система преследует художника по политическим мотивам. Тем более что, по своему обыкновению, акционист отказывается сотрудничать со службой порядка. "У нас уже есть доказательства, которые мы хотели бы представить на этой стадии рассмотрения дела, но Петр этого не хочет, так как это было бы сотрудничеством с властями, и он не желает быть вынужденным оправдываться", - поясняет она.

"Начиная с соц-арта (одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в СССР в 1970-х годах) и его изобретателей Комара и Меламида, художник в России смело выступает против власти, иерархии, он говорит от имени молчаливого общества, - объясняет Андрей Ерофеев, российский искусствовед, коллекционер и куратор выставок современного искусства. - Он бросает вызов и вынуждает власти реагировать. Реакция является принудительной и тем самым дискредитирует саму власть. Необходимо страдать, так как репрессия является составной частью перформанса. Если власть не реагирует, то перформанс терпит провал".

Петр Павленский говорит: "Когда я провожу акцию, я изобличаю пенитенциарную систему и вынуждаю ее прийти ко мне. Здесь же меня пытаются превратить в жертву грязной интриги. Я не хочу идти на мучения с покорностью барана и тянуть за собой Оксану, которая тоже будет заключена в тюрьму, а наши дети будут помещены в детский дом".

"В настоящее время ситуация остается неизменной, и российские власти не отреагировали на бегство Петра Павленского и Оксаны Шалыгиной, которые уже подали прошение о предоставлении политического убежища во Франции, упрочивая долгую традицию советских, потом российских изгнанников, искавших убежища во Франции", - сообщает издание.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru