В эти дни самой известной российской правозащитнице Людмиле Алексеевой исполняется 85. В интервью Die Presse она говорит о молодежи, о панике и лжи.
"Оригинальной идеей" называет глава Московской Хельсинкской группы недавно принятый закон об НКО, согласно которому неправительственные организации, финансируемые из-за рубежа, впредь будут классифицироваться как "иностранные агенты". "Я и мои соратники всегда занимались тем, что защищали наших граждан от собственного государства и его чиновников. Что общего это имеет с иностранным государством?" - задается резонным вопросом Алексеева.
"Рост протестной волны и падающий рейтинг Путина и его партии наверху вызывают определенную истерику и панику", - говорит правозащитница, объясняя этим оперативность, с которой принимаются репрессивные законы.
Отвечая на вопрос журналиста, откуда она в свои годы черпает энергию, Алексеева отмечает: "Я живу своей работой. И хотела бы умереть, работая. Зачем еще жить? Ради того, чтобы принимать лекарства?"
Она говорит, что рада своему возрасту еще по одной причине. Сегодня в России подросло поколение тех, кто родился после развала СССР. "Я абсолютно убеждена, что через 5-10 лет это поколение превратит Россию в правовое государство", - говорит Алексеева.
"Впервые в нашей истории мы наблюдаем становление гражданского общества. Наша молодежь имеет возможность посмотреть мир, говорит не только по-русски и практически не смотрит российское телевидение, поскольку понимает, что там одна официальная ложь. Новости оно узнает из интернета".