"34-летний Бен Лэшиз - агент, представляющий интернет-кошек. Если смешная фотография кота или кошки приобретает известность в Сети, Лэшиз связывается с хозяином животного и предлагает помощь в разработке стратегии, позволяющей продлить эту популярность и извлечь из нее прибыль, а также защитить авторские права хозяина. По его словам, он руководствуется вопросом: "А что бы сделал Уолт Дисней, если бы мультфильмы с Микки-Маусом получили бы вирусное распространение на YouTube?" Звезда среди клиентов г-на Лэшиза - Грампи Кэт, мрачная кошка из Аризоны", - пишет The Wall Street Journal.
"В сентябре прошлого года 34-летний Брайен Бандисен, техник-кабельщик из Гэлиона (Огайо), навещал сестру в Аризоне. Он сделал фотографию ее кошки - метиски по имени Соус Тардар (г-жа Бандисен, официантка, говорит, что ее дочка сравнила цвет шерсти кошки с соусом тар-тар, но неправильно написала название). Брайен Бандисен выложил фотографию кошки на сайт Reddit, и она показалась пользователям забавной. Многие начали добавлять к фотографии подписи, выражающие, по их мнению, то, что кошка думает о людях: "Я думала, что в моей жизни не будет большего разочарования... ты доказал, что я была неправа" или "В мире есть два типа людей... и я их не люблю", - напоминает автор статьи Кэтрин Розман.
"Лэшиз стал представителем кошки в октябре. По его словам, он старается помочь семье Бандисен заработать на известности кошки, не подвергая ее чрезмерному вниманию публики. На этой неделе Лэшиз участвовал в переговорах об авторских правах на персонаж "Мрачной кошки" для фильма Broken Road Productions - компании, создавшей хит Адама Сэндлера 2011 года "Такие разные близнецы", - продолжает автор. На этой неделе кошка едет в Нью-Йорк на Американскую книжную ярмарку, где она будет рекламировать книгу "Мрачная книга мрачной кошки: ворчливые советы и дела". Также Лэшиз договорился о создании линии бутилированных напитков и кофе в банках под брендом "Мрачная кошка". По данным издания, семья Бандисен заработала на "Мрачной кошке" несколько сотен тысяч долларов без учета киноконтракта; по словам клиентов, Лэшиз берет за свои услуги 20%.
В 2010 году с Лэшизом связался старый друг его отца Чарли Шмидт. Он рассказал, что в 1985 году нарядил своего кота Фэтсо в синюю футболку, посадил его за клавишные и двигал его лапами так, чтобы он сыграл песню, написанную Шмидтом. В 2010 году Шмидт выложил старую видеозапись с играющим котом на YouTube, и она приобрела бешеную популярность. Лэшиз стал помогать другу семьи поддерживать эту стихийную известность: посоветовал взять нового кота, поскольку Фэтсо к этому моменту уже умер, и наснимать новых видеороликов. Затем он заключил сделки с лицензией на создание футболок, игрушек и подарков, а также на использование образа кота-клавишника в рекламных кампаниях. В целом Шмидт, по его собственным словам, заработал на образе кота-клавишника около 300 тыс. долларов.
Клиентом Лэшиза также является создатель Nyan Cat Кристофер Торрес.
По словам Лэшиза, он помогает клиентам защищать их бренды. Так, Торрес и Шмидт месяц назад подали в суд на компании 5th Cell и Warner Bros., разработчика и издателя компьютерной игры Scribblenauts, за то, что те использовали в игре образы Кота-клавишника и Nyan Cat, нарушив тем самым права их хозяев.