"У 24-летней Гижем Акхан должен был начаться последний год обучения кулинарному искусству в университете Едитепе в Стамбуле. 36-летний Томаш Дземянчук взял отгул на работе - он советник по культуре в университете Гданьска в Польше - который внезапно превратился в неоплачиваемый отпуск. 51-летний Дмитрий Литвинов - потомственный активист, который в детстве провел четыре года в ссылке в Сибири, после того как его отец Павел принял участие в акции протеста на Красной площади против введения советских войск в Чехословакию в 1968 году", - пишет The New York Times.
Дмитрий Литвинов и другие - только трое из тридцати пассажиров ледокола Arctic Sunrise. Всем им предъявлены уголовные обвинения в результате того, что они сильно недооценили готовность России утверждать и даже расширять свой суверенитет в регионе, потенциально богатом минеральными ресурсами, говорится в статье.
Критики правительства президента Путина пополнили командой корабля Greenpeace список заключенных, понесших политически мотивированные или чрезмерные наказания за то, что они бросили вызов государству, отмечает автор статьи Стивен Ли Майерс, упомянув в этом ряду Михаила Ходорковского, Pussy Riot и "узников Болотной".
"Но между ними существует одно серьезное различие: большая часть тех, кто находился на борту Arctic Sunrise, - иностранцы", - говорится в статье.
27-летняя британка Александра Харрис отправилась в свое первое путешествие в Арктику. Для 21-летней аргентинки Камилы Специале это стало первой поездкой к морю. Остальные были ветеранами Greenpeace, передает газета.
Greenpeace устраивал похожую, но прошедшую более успешно акцию протеста летом 2012 года. Тогда активисты взобрались на ту же самую платформу и развернули там флаг. Через несколько часов они покинули ее, и российские власти не предъявили им никаких обвинений, отмечает издание.
"Этот регион оказался в центре политической и экономической стратегии Кремля, когда его природные ресурсы стали более доступными из-за потепления климата", - поясняет журналист.
По словам активистов Greenpeace и родственников задержанных, с ними не обращаются дурно, им позволяют встречаться с адвокатами и родственниками и получать посылки. Тем не менее, условия содержания там суровые, пишет автор.
Александра Харрис в своем письме родным выразила определенное мужество, сообщив, что она занимается в камере йогой, но она также написала о неясности, окажется ли она в заключении, которое она сравнила с медленной смертью, передает журналист.