Mainichi | 1 апреля 2004 г.
Домашних животных теперь чаще приобретают в магазине игрушек
Юко Акимото
Чтобы приобрести собаку или кошку, наиболее логично пойти в зоомагазин, но в Японии люди все чаще идут для этого в ближайший магазин игрушек.
Благодаря ускоренному развитию цифровой технологии, изготовители игрушек наладили массовый выпуск электронных животных, которые выглядят совсем как настоящие. Некоторые электронные собаки даже могут воспроизводить лай своих живых сородичей.
Пять лет назад собака-робот "Айбо", произведенная корпорацией Sony, была в центре внимания всего мира, но с тех пор развитие цифровых технологий и производство электронных домашних животных ушли далеко вперед. Теперь почти каждый может купить электронную утку или хомяка, не говоря уж о собаках и кошках, популярность которых сохраняется на самом высоком уровне.
Собака "Юмэ ину" ("Собака мечты"), которую торговая фирма Takara начала продавать с сентября прошлого года по цене 5980 иен (50 долларов), является самой любимой моделью массового потребителя. Различные модификации этого изделия представлены в виде маленьких собачек чихуахуа и миниатюрных болонок с большими глазами и пушистой шерстью, напоминающей шубу. Датчики, встроенные в эти модели, заставляют их лаять, когда их гладят по голове, а также вилять хвостом и задирать голову, когда хозяин к ним подходит.
"Эти собаки пользуются особой популярностью у людей, которые не могут держать домашних животных из-за жилищных условий, а также у одиноких стариков", - говорит представитель фирмы.
"Микроживотные" фирмы Tomy, которые продаются по цене 1280 иен (10 долларов) настолько малы, что вполне умещаются на ладони руки. Покупатели могут выбрать себе собаку, кошку, кролика или хомяка на любой вкус и цвет. Когда люди обращаются к этим "животным", они сразу реагируют и начинают ходить или петь. Однако некоторые из них обладают весьма своенравным характером, и если у них плохое настроение, то они могут и не ответить хозяину.
В книгу рекордов Гиннеса эти миниатюрные животные занесены как самые маленькие в мире звуковые устройства. Они поступили в массовую продажу в июле прошлого года, и за это время в Японии было продано 1,5 млн таких игрушек, а во всем мире - около 14 млн.
Фирма Tomy также выпустила в продажу цыпленка "Юби-но пипи", который продается по цене 680 иен (6 долларов). Фирма начала продавать эту модель с марта прошлого года, модернизировав модель утки "Юби-но гага", появившуюся на прилавке в декабре 2002 года.
"Поскольку эти животные очень маленькие, многие женщины-служащие ставят их на своих рабочих столах. Я думаю, что они помогают женщинам сохранять душевное равновесие и иметь хорошее настроение как дома, так и на работе", - говорит служащий фирмы.
Таканори Сибата, сотрудник Национального института передовых промышленных технологий, говорит, что при контактах с электронными животными человек не испытывает стресса, который неизбежно возникает при общении с настоящими питомцами.
"Домашние животные ободряют людей и помогают им снимать напряжение. Электронные животные обладают такими же качествами", - добавляет он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях