Corriere della Sera | 1 апреля 2010 г.
Убийство оперативников в Дагестане
Фабрицио Драгосей
Чечня, Ингушетия, Дагестан: именно в этих кавказских республиках укоренились сегодня экстремистские исламистские группы, те, что в понедельник организовали взрывы в московском метро, те, что, по словам премьера Путина, несут ответственность за теракты в Кизляре, пишет Фабрицио Драгосей в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Почти 15 лет назад Кизляр стал свидетелем одного из самых первых захватов заложников. Тогда бандиты, которыми командовал Салман Радуев, вывезли из города девять автобусов с заложниками.
"Вчера в Кизляре действовали два террориста, возможно, входившие в ту группу из 19 человек, которые были направлены в различные уголки России, где они ожидают приказов", - пишет издание. Первый террорист взорвал патрульную милицейскую машину, в результате чего погибли два сотрудника правоохранительных органов, второй террорист в форме милиционера взорвал себя на месте первого теракта, убив еще 10 человек. Автор статьи подчеркивает, что подобная тактика очень часто используется здесь, как и в Ираке и Афганистане.
"Но кто же эти террористы? Кремль указывает на след кавказского экстремизма. Но предполагает и помощь извне, или от архиврага - Грузии, или от банд, которые действуют на афгано-пакистанской границе. Представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин сетует на то, что альянс не предоставляет всех имеющихся у него данных о бандах террористов. В свою очередь, ЦРУ сообщает, что сотрудничество с русскими функционирует до определенного пункта: "Они сконцентрировались только на Чечне", - сообщил газете The Washington Post бывший агент", - пишет издание.
Вчера было распространено заявление Доку Умарова, называющего себя главой эмирата Северного Кавказа, который взял на себя ответственность за теракты в метро и обещал "кровь" в других городах России, пишет автор статьи. А в Москве работают над тем, как обезопасить транспорт. "Но это циклопическое предприятие. Метро - это не аэропорт. Достаточно подумать о том, что всего лишь за один день метро Москвы перевозит 8 млн пассажиров, столько же, сколько за три месяца проходят через главный итальянский авиатерминал Fiumicino. Устанавливать металлодетекторы и устройства, распознающие взрывчатку, было бы глупо. Тогда русские стали подумывать о машинах, способных на расстоянии распознать взрывчатку. Это было бы прекрасно. Вот только такие машины еще предстоит изобрести", - пишет издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях