Le Temps | 1 апреля 2010 г.
Ядерное разоружение не начнется с соглашения по СНВ
Маша Левинсон
Предстоящее подписание американо-российского соглашения о сокращении стратегических наступательных вооружений знаменует собой возвращение Соединенных Штатов к процессу разоружения и тешит личные амбиции президента Обамы, однако, как отмечает на страницах Le Temps бывший директор русского бюро Всемирного экономического форума Маша Левинсон, "благородное стремление к ядерному разоружению не имеет ничего общего с вопросами разоружения, которые будут обсуждаться в течение 2010 года".
Основное значение нового соглашения по СНВ - восстановление американо-российских отношений, а не снижение ядерной угрозы, продолжает автор статьи. "После окончания холодной войны российское и американское ядерное оружие представляет меньшую угрозу миру, а некоторые эксперты даже считают его сдерживающим фактором. Маловероятно, что мир без ядерного оружия станет реальностью в ближайшем будущем", - подчеркивает Левинсон.
Связь между обеспечением безопасности хранения ядерного оружия, о которой пойдет речь на апрельской конференции в Вашингтоне, и разоружением тоже минимальна. Переговоры о предотвращении ядерного терроризма ведутся между дружественными государствами и направлены против государств-изгоев и террористов: "Вероятно, они договорятся о действенных мерах, но не уничтожат ни одной бомбы из своих арсеналов", - подчеркивает автор статьи.
Подписанный 40 лет назад Договор о нераспространении ядерного оружия гарантировал, что неядерные страны такими и останутся, а арсеналы ядерных держав не будут использованы, однако сегодня эти условия уже не выполняются. Сейчас речь идет, главным образом, о том, чтобы остановить ядерные устремления Ирана и Северной Кореи, тогда как страны, не подписавшие Договор, но создавшие ядерный потенциал, не подвергаются осуждению или давлению со стороны международного сообщества, пишет издание.
"Очень хочется верить, что рассмотрение одного из пунктов "ядерной повестки дня" - разоружения, нераспространения или ядерного терроризма - может ускорить уничтожение ядерного оружия. Однако связь тут если и есть, то только на словах", - признает Маша Левинсон.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях