The New York Times | 1 апреля 2014 г.
Как кризис на Украине может изменить мир
Пол Тейлор, Reuters
"Москва и Запад вступили в длительное противостояние в связи с присоединением к России Крыма", - говорится в статье, опубликованной в The New York Times. Автор статьи Пол Тейлор перечисляет возможные изменения мировой политики, которые повлечет за собой кризис на Украине.
Сокращение роли России. Роль России в международных делах уменьшилась, по крайней мере, временно. Москву фактически исключили из G8. Ее заявки на вступление в ОЭСР и МЭА заморожены. Западные саммиты в Москве отменены до дальнейшего уведомления.
Возрождение НАТО. Военный альянс, который, казалось, теряет свой смысл, возвращается к делу. Планируется увеличение воздушных патрулей и учений в Польше и в Прибалтике, а Варшава хочет скорейшего размещения систем ПРО в Центральной Европе.
Энергетическая диверсификация. Энергетическая карта Европы перекраивается, чтобы сократить зависимость от российской нефти и газа. Страны ЕС намерены построить дополнительные терминалы СПГ, усовершенствовать трубопроводы, расширить поставки газа через Грузию и Турцию.
Китайский фактор. Дипломатический альянс России и Китая, которые часто голосуют заодно в Совете Безопасности ООН, может измениться в одном из двух направлений: сближение путем более тесного энергетического партнерства или охлаждение, если Китай дистанцируется от поведения Путина.
Лидерство Америки. Мировая роль Вашингтона как лидера, ослабленная ростом развивающихся держав и ограничениями при Бараке Обаме, частично восстановлена. Нынешние события снова наделили Обаму ролью "лидера свободного мира" в европейском кризисе Востока и Запада.
Лидерство Германии. События на Украине укрепили роль Берлина в Европе. Германия уже является доминирующей экономической державой, задающей тон в урегулировании кризиса еврозоны, и канцлер Ангела Меркель стала главным собеседником Европы с Путиным.
Единение Европы. Европейский союз объединился, по крайней мере, на данный момент, в связи с возвращением новой внешней угрозы. Это может помочь его лидерам преодолеть некоторые из своих давнишних споров.
Борьба за Центральную Азию. Путин и Запад пытаются привлечь каждый на свою сторону автократов богатых энергоресурсами Азербайджана, Казахстана, Туркмении и Узбекистана. В случае экономического ослабления России они захотят переметнуться в лагерь Запада.
Американо-российское сотрудничество. Некоторое сотрудничество в сфере мировой безопасности продолжится, но возможны противоречия по Сирии, Ирану, Афганистану и КНДР. Москва может привести в действие свои рычаги давления, такие как контракты на поставку зенитных ракетных систем С-300 в Сирию или Иран.
Будущее президента Путина. Российский лидер близок к пику своей популярности. Но нестабильность может возрасти, если он попадет под давление магнатов, недовольных сокращением объемов своего бизнеса. Большинство из них более чем лояльны сейчас, но все может измениться через полгода.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях