Financial Times | 1 апреля 2015 г.
Бундесвер больше не стоит по стойке "вольно": тревога усиливается
Стефан Уэгстил
Украинский кризис перевернул жизнь немецкого генерала Лутца Ниманна, утверждает The Financial Times. Ниманн - начальник штаба на аванпосте НАТО в Щецине (Польша), поясняет журналист Стефан Уэгстил. Год назад "это был единственный из 9 командных центров сети быстрого развертывания НАТО, где не действовал статус высокой готовности".
Теперь же Щецин "на линии фронта, поскольку это ближайший к России командный центр НАТО. Сейчас строится высокотехнологический оперативный штаб, база увеличивает офицерский состав вдвое, до 400 человек, и спешит к середине 2016 года достичь статуса высокой готовности", говорится в статье. "Ситуация изменилась драматично", - говорит Ниманн.
Общественное мнение в Германии тоже драматично изменилось, замечает автор. После окончания холодной войны немецкий электорат настороженно относился к военным вмешательствам. Одна из причин - страх перед военными авантюрами, порожденный нацистским прошлым.
"Но российская угроза, нависшая над стабильностью Европы, побуждает многих поддержать идею, что армия должна стать активнее. По данным свежего опроса YouGov, 49% немцев - за увеличение расходов на оборону, против - 36%", - говорится в статье.
Последние 25 лет Германия сокращала расходы на оборону, но за ближайшие 5 лет собирается увеличить их на 6%. В 2016 году прирост составит 1,2 млрд евро, до 34,2 млрд.
Правда, Берлин сталкивается с организационными, логистическими и техническими проблемами, отмечает газета.
Министр обороны Урсула фон дер Лейен ставит Россию на центральное место в своей стратегии.
По мнению издания, министру приходится начинать в сложных условиях: численность вооруженных сил Германии - 180 тыс. человек, воинская повинность отменена, танков - около 250. Из-за недостатка средств правительство ограничило уровень снабжения вооруженных сил до 70%.
В прошлом году, в результате парламентского расследования, выяснилось: в рабочем состоянии находятся лишь 24 из 43 самолетов Transall, 41 из 190 вертолетов, 42 из 109 самолетов Eurofighter Typhoon и 280 из 406 бронемашин Marder.
Оборонный бюджет Германии равен лишь 1,3% ее ВВП, сообщает Уэгстил.
Памятуя о нацизме, Берлин проецирует свою мощь за границей лишь сообща с союзниками по НАТО. "Он также опасается спровоцировать Россию: на прошлогоднем саммите НАТО Берлин не согласился на просьбы восточноевропейских стран разместить тяжелые вооружения западных держав в бывших странах советского блока", - говорится в статье.
В качестве компенсации Германия внесет большой вклад в создание Объединенных сил высочайшей готовности НАТО. Немецкие военнослужащие в количестве 1 тыс. человек будут включены в состав 5-тысячной бригады, которая позднее будет увеличена до 30 тыс. Командным центром этих сил в Балтии станет штаб в Щецине.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях