Die Welt | 1 августа 2011 г.
Во всем обвинили плохо подготовленных пилотов
Герхард Гнаук
"В окончательном докладе Комиссии по расследованию авиационных происшествий Польши разбираются ошибки как польской, так и российской стороны. Картина происшествия выявляет цепочку запутанных причин", - пишет Die Welt.
Когда в апреле 2010 года самолет с Лехом Качиньским и делегацией из 95 высокопоставленных лиц на борту на пути к мемориалу в Катыни разбился под Смоленском, это повергло оба государства в шок, напоминает автор статьи Герхард Гнаук.
Опубликованный в январе этого года доклад российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) указывал исключительно на вину польских пилотов. По сравнению с ним, считает автор, польский доклад кажется более взвешенным, так как не только допускает ошибки с польской стороны, но и освещает новые данные о российской ответственности.
Общей ошибкой было то, что 36-й специальный авиационный полк Воздушных сил Польши, который занимается перевозкой высокопоставленных гостей, отказался взять на борт самолета сопровождающее лицо с российской стороны, что могло бы облегчить коммуникацию с аэродромом под Смоленском. В то же время, как говорится в докладе, Россия не предприняла никаких мер в этом направлении, нарушив тем самым собственные предписания, которые подразумевают присутствие такого человека.
В докладе также говорится о том, что "оборудование в аэропорту было непригодным и некомплектным, осветительная система имела дефекты, а близ взлетно-посадочной полосы росли деревья", которые, как утверждает Герхард Гнаук, сразу после катастрофы были вырублены и теперь видны только на фотографиях.
Согласно польскому докладу, плохо обученные пилоты президентского лайнера слишком поздно прервали заход на посадку, а российские авиадиспетчеры "дали экипажу неверную информацию о координатах самолета относительно аэропорта". Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер признал, что "экипаж был обучен наскоро и имел недостаточный опыт полетов в сложных метеоусловиях", - говорится в статье.
МАК в своем докладе подчеркнул тот факт, что в крови главкома ВВС Польши генерала Бласика было обнаружено 0,6 промилле алкоголя. На это польские следователи ответили, что в последние минуты полета Бласик был "пассивным наблюдателем" происходившего в кабине", - отмечает обозреватель.
"Сейчас прокуратуры России и Польши ведут расследование, которое должно будет определить окончательного виновника с точки зрения уголовно-правовой ответственности", - пишет Die Welt.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях