The Independent | 1 августа 2012 г.
У Pussy Riot есть и другие враги, кроме Путина
Мэри Дежевски
"Панк-молебен" Pussy Riot оскорбил сразу две влиятельные силы - не только Путина, но и РПЦ, разъясняет западным читателям обозреватель The Independent Мэри Дежевски. Вообразите: во времена, когда британцы благоговейно относились к церкви и монархии, анархисты забрались бы в алтарь Вестминстерского аббатства и потребовали голову Ее Величества. "Но реальное могущество Русской православной церкви даже больше, чем можно заключить из этого сравнения", - подчеркивает автор.
РПЦ - одна из немногих институций в России, которые после распада СССР переживают расцвет. Православие стало одним из стержней заново обретенной национальной идентичности русских, полагает автор.
Некоторые из самых гневных обвинений в адрес Pussy Riot исходят не от Кремля или премьер-министра, а от православных священников и рядовых верующих, которые считают проделку группы богохульством и не отделяют Церковь от Государства, отмечает автор. Процесс Pussy Riot - еще и диспут о толератности, а также о путях развития России, полагает Мэри Дежевски.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях