The Daily Beast | 1 августа 2018 г.
Обвиняемая в шпионаже Мария Бутина говорила американскому бизнесмену: "Отправляйте деньги в Москву"
Бетси Вудрафф
Мария Бутина не только "обрабатывала" Национальную стрелковую ассоциацию (NRA) в интересах Кремля, но и уговаривала одного из известнейших американских бизнесменов увеличить инвестиции в его московский банк, у которого были неприятности, сообщает журналистка The Daily Beast Бетси Вудрафф.
"Я думаю, это дополнительно свидетельствует о том, что у нее были более обширные задачи, что она выполняла и другую работу для Кремля, - прокомментировала старший научный сотрудник Атлантического совета и экс-сотрудница Пентагона Эвелин Фаркаш. - Интересно, что она не только стремилась обеспечить каналы, по которым российское правительство вкладывало бы деньги в американскую политическую систему, чтобы повлиять на исход наших выборов, но и явно была заинтересована в привлечении американских денег в Россию".
"Эта история начинается в июне 2008 года с легендарного американского бизнесмена Мориса "Хэнка" Гринберга, бывшего председателя Федерального резервного банка Нью-Йорка, некогда главы страхового и финансового гиганта AIG. Фонд Гринберга Starr Russia Investments III купил 20% российского "Инвестторгбанка", - повествует Вудрафф.
Председатель банка Владимир Гудков хвастался преуспевающим бизнесом, но спустя несколько лет дела пошли плохо. В декабре 2014 года ЦБ России начал аудит банка. "По словам юристов Starr, Гудков и другие сотрудники банка вопиющим образом злоупотребляли полномочиями и растратили десятки миллионов долларов. Аудиторы российского правительства пришли к выводу, что к концу 2014 года банк стал неплатежеспособен", - говорится статье.
В апреле 2015 года Бутина и Александр Торшин (сотрудник российского ЦБ, впоследствии обвиненный в отмывании денег и попавший под санкции США) посетили закрытое обсуждение в Center for the National Interest (бывший Никсоновский центр, Вашингтон. - Прим. ред.), посвященное финансовой ситуации в России. На встрече присутствовал Гринберг.
Почетным председателем Center for the National Interest является Генри Киссинджер - автор статьи называет его "одно из ближайших иностранных доверенных лиц Владимира Путина". В правление входит Ричард Берт - лоббист "Газпрома", ранее в правлении работал также посол Трампа в России Джон Хантсман. "Дэвид Кин, которого Бутина, по всей видимости, "разрабатывала", тоже член правления. Бутина также писала статьи для журнала центра", - отмечает Вудрафф.
"Гринберг, - продолжает журналистка, - является основным источником финансирования центра, который, возможно, имеет более тесные отношения с кремлевскими чиновниками, чем любой другой аналитический центр в Вашингтоне". С 2012 по 2015 год доходы Center for the National Interest составили 11,6 млн долларов, причем Гринберг внес почти половину - 5,6 млн.
Согласно многочисленным источникам, Бутина, вероятно, знала, что у российского банка, в который инвестировал Гринберг, были проблемы. Она обратилась в его инвестиционную империю Starr и посоветовала больше инвестировать в банк. Этот шаг шокировал и встревожил наблюдателей, отмечает автор статьи: малоизвестная девушка двадцати лет с небольшим, тесно связанная с высокопоставленным чиновником из Банка России, говорит крупному американскому финансисту, как поступить с его российскими инвестициями.
"По словам источников, было неясно, действовала ли она в одиночку, передавая скрытое послание от имени российского правительства, или стремилась обогатиться за счет потенциальной транзакции. Тот факт, что у Бутиной были визитки, в которых утверждалось, что она сотрудница Центробанка РФ, только усиливал замешательство", - сообщает Вудрафф.
Как бы то ни было, усилия Бутиной не увенчались успехом, и ЦБ в августе 2015 года взял контроль над "Инвестторгбанком".
В январе 2018 года Владимира Гудкова задержали в Монако по обвинениям российских правоохранителей в хищении 7 млрд рублей. Как сообщало издание "Коммерсант", Монако отказалось его экстрадировать, говорится в статье.
Стивен Холл, несколько лет возглавлявший операции ЦРУ в России, считает ситуацию знакомой. "Все описание того, как она (Бутина) обратилась к богатому американскому бизнесмену и сказала: "Эй, вам, ребята, нужно вкладывать больше средств, иначе банк всплывет брюхом кверху и вы потеряете деньги" - это полностью соответствует российской, если хотите так называть, бизнес-практике", - сказал Холл.
"Пытаться выжать лимон до последней капли, прежде чем его выбросить, - это, конечно, не противоречило бы российской деловой практике", - добавил он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях