Die Presse | 1 декабря 2010 г.
ОБСЕ: запланированные моменты мировой славы для Казахстана
Ютта Зоммербауэр
О саммите ОБСЕ, открывающемся сегодня в Астане, пишет австрийская Die Presse. Казахстан рассчитывает снискать мировую славу - благодаря международным пиар-агентствам и лоббистам.
Автор статьи Ютта Зоммербауэр напоминает, что широкая мировая общественность узнала о Казахстане в 2006 году, когда на экраны вышел пресловутый фильм "Борат", где главную роль сыграл известный британский комик Саша Барон Коэн. Но не такой славы хотел Казахстан.
Сейчас, похоже, страна может рассчитывать на кардинальное изменение этого имиджа. Казахстан, рассказывает Зоммербауэр, "использовал председательство в ОБСЕ, прежде всего, чтобы представить себя как государство". В ОБСЕ это знают и понимают. "У казахов есть потребность играть свою роль в этом мире", - говорит высокопоставленный дипломат ОБСЕ Герберт Зальбер и считает это желание "законным".
На помощь, говорится далее в статье, были привлечены многочисленные пиар-агентства, среди них крупное немецкое агентство Media Consulta. Сумма, полученная за услуги, это "коммерческая тайна", цель - обеспечить стране, председательствующей в ОБСЕ, "положительную репутацию".
Казахи, говорится далее в статье, рекламировали себя усиленно. Приглашали журналистов, рассылали брошюры и книги. Не остались в стороне и лоббисты. Как сообщают некоторые СМИ, известный американский институт, Central Asia-Caucasus Institute при Университете Джона Хопкинса, получил 78 тыс. долларов за три "независимых" исследования успешной модели Казахстана. Издание приводит также другие аналогичные факты.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях