Статьи по дате

Die Welt | 1 февраля 2000 г.

Разоружение снова на повестке дня

Герберт Кремп

Перспектива международной изоляции, о которой говорила Мадлен Олбрайт перед встречей с Владимиром Путиным, вряд ли могла испугать Москву, - считает автор. Военная компания, хотя и затягивается, однако, продолжает пользоваться поддержкой медленно тающегося большинства российского населения. За словами Олбрайт стоит интерес американского руководства: 10 января Путин подписал новую доктрину национальной безопасности России, предусматривающей снижение порога применения ядерного оружия. Благодаря одному этому жесту, политика разоружения снова оказалась на повестке дня.

До выборов национал-коммунистическая Дума отклонила ратификацию договора СНВ-2 и, соответственно, ограничение количества ядерных боеголовок 3000-3500 единицами с каждой стороны. Решение Думы объясняется не только соображениями престижа. На Западе тоже допускают, что запрещение ракет с разделяющимися боеголовками наносит больший вред российским вооруженным силам, чем американским. Чтобы сохранить ядерное равновесие с США, Россия должна была бы заменить свой арсенал разделяющихся боеголовок новым вооружением. Эта мера была бы непосильна и попросту парадоксальна, - отмечает немецкий автор. Именно по этой причине договор СНВ-2 не ратифицируется с 1993 г. Обе стороны понимают эту причину, поэтому на саммите ЕС в Кельне Ельцин и Клинтон договорились возобновить переговоры по СНВ-3, предусматривающем сокращение количества боеголовок до 2000. Эта логика соответствует новым ?ядерным? приоритетам Путина. Под давлением военных Путин вынужден взять курс на модернизацию устаревших вооруженных сил. Одновременно он стремится удержать ядерный паритет с США - и делает это демонстративно, пытаясь сохранить видимость того, что Россия все еще является великой державой. Отказ от договора СНВ-2, радикальное сокращение потенциалов на приемлемом и эффективном уровне, вероятно, является той ценой, с помощью которой США смогли бы познакомиться с образом мыслей и действий Владимира Путина, - пишет автор.

Возможно, за счет этого Вашингтон все же смог бы внести изменения в договор по ПРО, о чем также шла речь между Клинтоном и Ельциным в Кельне. До сих пор Россия на пару с Китаем протестует против создания национальной системы противоракетной обороны, которая теоретически предоставила бы США более высокий уровень защиты. США обосновывают необходимость создания системы ПРО необходимостью защиты от террористов. Для русских после событий в Чечне этот аргумент уже не является таким же малозначимым, как считалось раньше.

Источник: Die Welt


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru