The New York Times | 1 февраля 2001 г.
В разговоре с Бушем Путин поднял вопрос об арестованном в США представителе Кремля
Дэвид Санджер
Вчера по инициативе президента Буша состоялся его 15-минутный телефонный разговор с президентом России Владимиром Путиным. Он оказался самым продолжительным и предметным изо всех телефонных разговоров американского президента с зарубежными лидерами. По словам российских официальных лиц, в ходе беседы Путин затронул вопрос о кремлевском чиновнике, арестованном в Нью-Йорке по обвинению в отмывании денег.
Представители Белого дома предоставили мало информации об этом телефонном звонке - фактически меньше, чем российская сторона - и ничего не сказали о том, обсуждали ли главы двух стран намерения Буша по созданию национальной системы ПРО и развернутую Путиным международную кампанию, с целью убедить лидеров других стран выступить против данной программы.
Однако известно, что Путин затронул вопрос о Павле Бородине, арестованном в Нью-Йорке во исполнение швейцарского ордера на принудительный привод. Бородина обвиняют в получении десятков миллионов долларов в качестве взяток от швейцарских строительных компаний, занимавшихся реконструкцией Кремля. Российские официальные лица потребовали его освобождения.
При президенте Борисе Ельцине Бородин занимал должность управляющего делами Кремля. На этой неделе ему была найдена замена на посту секретаря Союза России и Белоруссии.
Согласно российскому заявлению, Путин выразил надежду, что "будет найдено такое решение этой проблемы, которое отвечало бы как правовым, так и гуманитарным принципам". По словам российской стороны, такой подход был встречен Бушем с пониманием. Представитель Белого дома подчеркнул, что, по мнению США, дело носит правовой характер - это означает, что Буш не намерен в него вмешиваться.
Белый дом сообщил также, что во вторник Буш дал письменный ответ на недавнее письмо Путина. По словам американских официальных лиц, это письмо содержало призыв к дальнейшему развитию двусторонних отношений, но не содержало каких-то новых конкретных предложений.
В ходе вчерашнего телефонного разговора лидеры двух стран согласовали напряженный график российско-американских контактов на высоком уровне, которые должны стать подготовкой к предстоящей в скором времени личной встрече. Тем не менее, судя по нынешнему графику, Буш и Путин вряд ли встретятся друг с другом до совещания крупнейших промышленно развитых стран, которое состоится летом этого года в Италии.
Вероятно, это устраивает Белый дом, который не намерен спешить в развитии контактов с Путиным, пока не будут улажены как политические, так и технические проблемы, связанные с созданием национальной системы ПРО. Во вчерашнем заявлении Кремль сообщил лишь о том, что лидеры двух стран договорились искать взаимоприемлемые решения спорных вопросов.
Создание системы ПРО требует внесения поправок в Договор по ПРО от 1972 года. На прошлой неделе министр обороны Дональд Рамсфельд заявил, что, в случае необходимости, США могут выйти из этого договора. Однако это серьезно осложнит отношения с Россией, и Буш вряд ли захочет пойти на такой риск в самом начале своего президентского срока.
Китай тоже высказал свои возражения по поводу американской системы ПРО, и президент Франции Жак Ширак несколько дней назад подверг критике этот план.
Хотя лидеры двух стран пикируются вокруг системы ПРО, Буш вскоре может столкнуться с проблемой, отравлявшей жизнь администрации Клинтона: нежеланием России проводить экономические реформы.
Сейчас в Москве находятся представители МВФ: они хотят проверить, как Россия выполняет программу реформ, согласованную во время финансового кризиса 1998 года. За исключением налоговой реформы, Путин практически ничего не предпринял в данном направлении. В своем интервью в начале этого месяца президент Буш выразил сомнение в том, что МВФ давал России правильные советы. Он заявил, что может пересмотреть экономические отношения с Россией.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях