Die Welt | 1 февраля 2006 г.
Назад к комбинату
Йенс Хартманн
О всеобъемлющем контроле нефтяного сектора не может быть и речи, он также не будет форсировать огосударствление автомобилестроения. Президент России Владимир Путин на большой годовой пресс-конференции в Кремле противоречил действительности. Под крышу государственного холдинга будут собраны все значимые активы российского автомобилестроения. Это делается с целью повышения конкурентоспособности хворых российских производителей легковых и грузовых машин, говорится в Кремле. Вся власть государству.
Можно ли их еще спасти? Не так давно все российские автопроизводители были комбинатами, принадлежащими государству, называвшемуся Советским Союзом. Производителям не нужно было обращать внимание на качество, ведь там не было никакого рынка и никакой конкуренции.
"Жигули" и прочие компании уже как частные концерны в условиях свободного рынка очень долго существовали и после распада Советского Союза. Заводы накачивались государственными дотациями, протекционистские пошлины спасали их от иностранных конкурентов. Однако ничего не помогло. Качество российских машин достойно сожаления, и, кто может себе это позволить, приобретает иномарку или по меньшей мере западный автомобиль, сделанный в России.
Российское автомобилестроение имеет единственный шанс на выживание: если оно будет работать в рыночных условиях и сотрудничать с иностранными производителями. Технологическое отставание, измеряемое десятилетиями, если и можно преодолеть, то только таким образом. Государственные миллиарды, которые призваны поставить эти холдинги на ноги, можно сэкономить. Они и без того уплывают по непрозрачным кремлевским каналам. Если Россия действительно хочет что-то сделать для своих автопроизводителей, то пусть их собственность остается неприкосновенной. Вместо этого лучше пересмотреть рамочные условия для инвесторов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях