La Repubblica | 1 июля 2009 г.
Иран: пришло время страха из-за Twitter и СМС
Франческа Каферри
Энтузиазм в Иране сменился гневом, пишет Франческа Каферри в La Repubblica.
Если сразу после выборов социальные сети интернета превратились в зеркало того, что происходило в Иране в эти недели, то в последние два дня они отражают только страх, утверждает автор статьи. Страх перед возможными ночными вторжениями басиджей в дома, страх за известных блоггеров, страх перед внедрением в сеть элементов, враждебных оппозиции. Уныние? Вовсе нет: свидания, вечеринки продолжаются. Но теперь сообщения отражают опасения, что власти могут внедриться в коммуникационную сеть, которая до последнего времени активно использовалась протестующими.
Поводом для беспокойства стало сообщение, опубликованное немецким изданием Der Spiegel, о том, что еще в 2008 году финско-немецкий колосс средств мобильной связи Nokia Siemens продал иранскому оператору мобильной связи TCI технологии, позволяющие следить за телефонными разговорами. Nokia Siemens якобы долгое время изучала предложение иранской стороны и пришла в конечном итоге к выводу, что такое оборудование не относится к числу запрещенных к продаже Ирану, поскольку не имеет никакого отношения к ракетной и ядерной программе, осуществляемой в этой стране.
Неправительственные организации выступили с обвинениями в адрес концерна. "Им должно быть стыдно, - говорит Хади Гаэми из International Campaign for human rights in Iran, - мы говорим о группе, которой не было нужды идти на компромиссы ради своего бизнеса. Она поставила под угрозу жизни тысяч людей в Иране".
Как известно, пишет автор статьи, мобильная телефонная связь была отключена в самом начале протестных выступлений в Иране. Голосовая почта начала функционировать через несколько дней, а вот служба СМС до сих пор блокирована. В Иране опасаются, что при помощи оборудования Nokia, а также других компаний могут быть выявлены блоггеры и те, кто направляли через Facebook, Twitter и Youtube в сеть видео об акциях протеста.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях