The Washington Post | 1 июля 2013 г.
В Санкт-Петербурге, жемчужине России, растущие цены на недвижимость угрожают историческим зданиям
Уилл Ингланд
"Из окна в глубокой нише на втором этаже старого особняка российского графа на западной стороне площади открывается вид на мрачное, грозное величие Исаакиевского собора, безмятежного под его огромными золотыми куполами", - пишет московский корреспондент The Washington Post Уилл Ингланд.
"Вы находитесь в Красном зале Российского института истории искусств... И если вы - застройщик, вы, возможно, поймаете себя на мысли: не слишком ли много культуры для столь исторически важной и прекрасно сохранившейся площади?" - иронизирует автор статьи.
До 18 июня Татьяна Клявина была его директором, но она подняла такой шум по поводу того, что она считает планами превращения особняка в отель, или банкетный зал, или дополнение к новому зданию "Газпрома", которое возвышается прямо за ним, что Министерство культуры, в конце концов, уволило ее, пишет журналист.
"Назревают опасения по поводу еще более масштабного наступления на культурное наследие Санкт-Петербурга", - говорится в статье. В этом месяце в России был подготовлен проект документа для конференции ЮНЕСКО, напоминающий попытку исключить огромные участки исторически значимой собственности Петербурга из списка Всемирного наследия.
"Огромным загородным дворцам царской эпохи ничто не угрожает, но менее известные исторические достопримечательности находятся в настоящей опасности", - приводит автор статьи слова Сергея Горбатенко, главы петербургского подразделения Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест. Он приводит в качестве примера садово-парковую архитектуру на территории Александровой дачи под Павловском и близлежащую дачу Самойловой.
"Россия недавно уже исключила определенные области Западного Кавказа из списка ЮНЕСКО на фоне стремительного строительства при подготовке к зимней Олимпиаде-2014", - замечает автор статьи.
В четверг премьер-министр Дмитрий Медведев призвал к реформированию Российской академии наук, заявив, что ученые должны заниматься наукой, а не управлением имуществом, отмечает издание. В Петербурге и Москве достаточно старых и знаменитых институтов, что заставляет защитников памятников старины размышлять, не является ли это также замаскированным под реформу захватом земли, говорится в статье.
Прошлой зимой Российская национальная библиотека, располагающаяся в здании 1835 года вблизи Невского проспекта, оказалась под давлением, напоминает газета.
Тихо откуда-то сверху, из правительства спустили решение, что имеет смысл переместить коллекцию книг в другое место, заявила сотрудница Института истории искусств Илона Светликова.
"Именно так, по словам ее бывшей начальницы Татьяны Клявиной, все началось в институте на Исаакиевской площади. Штат сотрудников сократили, а потом появились соображения, что их здание слишком велико для них", - передает журналист.
"Было несколько попыток забрать у нас это здание, что, по сути дела, означает закрытие института", - утверждает Клявина.
Институт пережил почти 900-дневную блокаду Ленинграда и коммунизм. Но теперь, по ее словам, перед ним стоит самая серьезная угроза за всю его историю.
"Проблема в том, что наш институт находится в этом прекрасном здании. А наше здание находится в центре Санкт-Петербурга", - приводит автор слова бывшего директора РИИИ РАН.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях