The Washington Post | 1 июля 2014 г.
Babushkas в "освобожденном" украинском городе по-прежнему настроены непоколебимо-пророссийски
Кэрол Морелло
"Эту дородную мать семейства с волосами, убранными в пучок, называли "баба Наташа". Когда украинские военные окружили ее, чтобы арестовать, она, по слухам, метнула гранату", - повествует корреспондент The Washington Post Кэрол Морелло.
По версии украинских властей, 46-летняя Наталья Валентиновна Грузденко возглавляла террористическую ячейку пророссийских сепаратистов в Мариуполе. "Но, если верить другим рассказам, для этой работницы завода, уволенной по сокращению штатов, это была скорее мечта, чем реальный факт", - говорится в статье.
Как бы то ни было, Грузденко выполняла некую роль в ДНР. "Знакомые говорят, что ее главной функцией была доставка продовольствия бойцам-повстанцам", - пишет газета.
В Мариуполе мало кто удивляется тому, что женщина средних лет была в сговоре с отрядом вооруженных революционеров.
"Украинские женщины старшего поколения, которые помнят, как во взрослом возрасте были гордыми гражданками СССР, - одни из самых непримиримых противников киевского правительства, ориентированного на Европу. Украинцы называют их babushkas. Многие dedushkas тоже настроены непоколебимо-пророссийски, но babushkas считаются самыми энергичными", - говорится в статье.
В мае, когда украинские войска прибыли, чтобы снова занять Мариуполь, женщины "стояли на проезжей части, чтобы заблокировать танки и БТРы. Жители говорят, что машины просто объезжали их по обочине", говорится в статье.
Несколько десятков человек ежедневно собираются у сгоревшего здания администрации, ругают Киев и читают бесплатную газету "Я хочу вернуться в СССР".
Некоторые украинцы считают, что бабушки и дедушки - символ неспособности правительства продемонстрировать, что жизнь в независимом государстве "лучше, чем при коммунистическом режиме", пишет издание. "В выгодах движения к Западу, возможно, трудно убедить некоторых из тех, кто живет в неразвитой русскоязычной восточной половине страны, или тех, кто ушел на пенсию после работы на государство в СССР, а теперь получает украинскую пенсию, которая в несколько раз меньше, чем у российских пенсионеров", - говорится в статье.
За время волнений Мариуполь пережил череду "осад правительственными войсками и оккупаций сепаратистами", по выражению автора.
45-летняя активистка Галина Голубова разъясняла участникам пророссийских митингов, что ими манипулируют. Она говорит, что за это вооруженные активисты преследовали ее по городу и ходили к ней домой, чтобы обвинить в предательстве. Тогда Голубова заявила, что взорвет себя и любого, кто ей пригрозит.
"Украинская армия заявила, что "освободила" Мариуполь 14 июня, когда войска вошли в город и убили пятерых сепаратистов", - говорится в статье.
Рынки открылись снова, на детских площадках играют дети. Но милиция не патрулирует город. "Мы раньше не чувствовали себя в безопасности и до сих пор не чувствуем", - сказала 30-летняя Виктория, которая побоялась назвать свою фамилию.
Бабушки и дедушки, которые собрались у мэрии, тоже не назвали своих фамилий, так как боятся, что их арестуют за выражение их мнений.
"Армия все еще продолжает операцию по зачистке вроде той, которая 17 июня привела к аресту Грузденко", - пишет газета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях