The Times | 1 июня 2009 г.
Русский Аль Капоне презрительно смеется над судебным разбирательством своего дела
Марк Франкетти
Барсуков-Кумарин, которого Марк Франкетти на страницах The Sunday Times называет российским Аль Капоне, презрительно смеется над судебным разбирательством своего дела. "Я невиновен и этот суд - фарс. Я не боюсь этого суда, и я далеко не сломлен", - заявил Барсуков The Sunday Times в ходе слушания своего дела на прошлой неделе, добавив, что, оглядываясь назад на свою жизнь, он не испытывает сожаления. Однорукий мультимиллионер, слывущий последним из российских криминальных авторитетов 1990-х, который еще не отошел от дел, обвиняется в организации неудачного покушения на конкурента, ехавшего на серебряном "роллс-ройсе", а также в создании криминального синдиката, который когда-то считался самой могущественной бандой Санкт-Петербурга, сообщает автор материала.
"Решение упрятать Барсукова за решетку - чисто политическое, его приняли на высочайшем уровне", - сообщил газете его давний знакомый, неназванный петербургский бизнесмен.
По некоторым сведениям, в начале 1990-х Барсуков имел деловые связи с Путиным, тогда заместителем мэра Санкт-Петербурга. Общим звеном между ними называли Владимира Смирнова. В 1994 году Путин предоставил Петербургской топливной компании (ПТК), ведущим акционером которой тогда был Смирнов, монопольное право поставлять топливо городу, пишет далее Франкетти, напоминая, что, по версии местной прессы, ПТК контролировалась тамбовской группировкой, предположительно основанной Барсуковым. Cделка повлекла за собой войну между бандами, а в 1998 году Смирнов завладел компанией и назначил Барсукова своим заместителем. "Сам Барсуков отрицает, что знаком с Путиным, и связи между ними не выявлены - но оба вынырнули из хаотических 1990-х как могущественные фигуры в Санкт-Петербурге".
"По некоторым сведениям, Барсукова погубило то, что его бывшие партнеры попытались мошеннически завладеть фирмой хорошего знакомого Валентины Матвиенко", - утверждает газета. Барсукову рекомендовали продать активы и уехать из России, а когда он отказался, его арестовали силами 300 бойцов спецназа, присланных из Москвы, сообщили изданию его коллеги.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях