Статьи по дате

La Repubblica | 1 марта 2007 г.

Ватикан вынес приговор бестселлерам о Христе

Орацио Ла Рокка

Никакого аутодафе не было в отношении этих "неудобных" книг, в которых об Иисусе говорится как о "простом" человеке, лишенном того ареола святости, которым он обладал на протяжении двухтысячелетней христианской традиции. Никакого аутодафе - просто "сопоставление, углубленный анализ, защита исторических евангелических источников, в которых об Иисусе говорится как об истинном Боге и истинном человеке". Такой, в кратком изложении, дипломатический "приговор" вынес вчера символический церковный суд в зале Примирения Латеранского дворца (бывшая папская резиденция в Риме, ныне собственность Ватикана, где размещается Музей истории Ватикана. - Прим. ред.), в ходе конференции по теме "Подлинные портреты Иисуса Христа", организованной в рамках культурного проекта, осуществляемого под эгидой кардинала викария Камилло Руини. Научная встреча, посвященная "истинным корням Христа и христианства", стала ответом на "искривления", содержащиеся в двух бестселлерах, "Код да Винчи" Дэна Брауна и "Расследование о Христе" журналиста Коррадо Ауджиаса и историка Мауро Пеше.

"Мы не хотим полемизировать, мы лишь хотим поговорить и углубить наши знания о корнях христианства, отталкиваясь в том числе и от дискуссии, начавшейся после публикации некоторых произведений", - отметил монсеньор Серджио Ланца, профессор папского Латеранского университета. "И то, что эти произведения не совпадают с нашими убеждениями, еще лучше, - сказал монсеньор, - потому что они заставляют нас еще больше рассуждать. Но мы будем говорить о серьезных произведениях, а не о таких книгах, как "Код да Винчи", которые не являются серьезными произведениями".

Более сдержанным было мнение о книге "Расследование о Христе". Как Ланца, в качестве докладчика, так и историк античного христианства монсеньор Романо Пенна признали, что два автора "хотя бы" предприняли "несомненное усилие в направлении исследования и углубления знаний". В ходе своего выступления Пенна проиллюстрировал исторические источники жизнеописания Иисуса, прежде всего, четыре канонических Евангелия, а также апокрифы и некоторые иудаистские источники. В качестве "доказательств" он зачитал фрагменты из произведений таких историков, как Тацит, Плиний, Светоний, Иосиф Флавий, начав, естественно, со свидетельств тех, кто жил рядом с Иисусом, - с апостолов, видевших, как он умер на кресте и как воскрес. "Большое число первоначальных исторических портретов Иисуса, - говорит Пенна, - указывает на то, насколько его личные качества превосходят наши привычные человеческие понятия и требуют честного признания его тайны". Без этого "признания нельзя познать Иисуса". И именно в этом непризнании, по словам папского ученого, состоит слабость произведения Ауджиаса и Пеше "Расследование о Христе".

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru