The Christian Science Monitor | 1 марта 2016 г.
Рассекреченные документы: братья Царнаевы снова в фокусе
Обзор прессы
Братья Царнаевы - организаторы взрыва на Бостонском марафоне 15 апреля 2013 года - вновь оказались в центре внимания прессы после публикации рассекреченных документов Департамента национальной безопасности США и материалов суда. По мнению журналистов, они не сообщают ничего нового о терактах, но вызывают вопросы относительно компетентности миграционной службы и проливают свет на душевное состояние Джохара Царнаева до и после теракта.
"Подача заявки на американское гражданство организатором взрывов в Бостоне вызывает новые вопросы", - так озаглавлена статья корреспондента The Christian Science Monitor Генри Гэсса.
Организатор взрывов на Бостонском марафоне Тамерлан Царнаев прошел тест на американское гражданство всего за несколько месяцев до того, как он осуществил взрывы, согласно сильно отредактированным документам Департамента национальной безопасности, к которым получил доступ The Boston Globe, передает Гэсс.
"Документы, опубликованные The Boston Globe согласно закону о свободе информации, обнаруживают: Царнаев успешно прошел тест, дав только один неправильный ответ, принес присягу на верность США и отрицал какие-либо связи с терроризмом", - говорится в статье.
Документы, хотя они сильно цензурированы, вызвали новые вопросы о том, не пропустили ли сотрудники миграционной службы какие-либо потенциальные предупреждающие знаки в ходе процесса подачи заявки. Царнаев подал заявку после поездки на родину, в Россию, которая, по мнению федеральных следователей, могла способствовать его радикализации. Об этой поездке длительностью 178 дней он сообщил сотрудникам миграционной службы, передает Гэсс.
Царнаев также сообщил о своем аресте 2009 года в связи с нападением на бывшую подругу, и о том, что он хотел сменить имя на "Муаз", в честь сподвижника пророка Мухаммада, что, как предупредили российские чиновники, было признаком радикализации, говорится в статье.
"Джохар Царнаев утверждает, что он позвонил брату, чтобы синхронизировать взрывы", - вынесено в заголовок статьи Милтона Дж.Валенсии в The Boston Globe .
"Джохар Царнаев сообщил федеральным агентам через несколько дней после ареста, что он и его старший брат были единственными, кто продумывал, как устроить взрывы на Бостонском марафоне, и он не предупредил друзей, потому что ему было все равно, пострадают ли они, согласно опубликованному в понедельник судебному протоколу", - сообщает корреспондент.
В своих показаниях агентам вскоре после ареста Царнаев сказал, что он позвонил старшему брату до того, как они привели в действие бомбы, "чтобы попытаться синхронизировать два взрыва". Царнаев взорвал бомбу примерно через 13 секунд после брата.
"Несмотря на то, что документы не предлагают новых версий о терактах, они позволяют пролить свет на душевное состояние Царнаева до и после взрывов", - замечает Валенсия.
"Царнаев рассказал агентам, что он и его брат случайно выбрали места, где они заложили бомбы, и он не знал, какое из них ближе к финишной линии марафона", - передает корреспондент.
Царнаев признался, что он контактировал с друзьями после взрывов на марафоне, и сказал им, что они могут забрать ноутбук и другие предметы из его комнаты в общежитии, "поскольку он не ожидал, что выживет".
"Это заявление привело к тому, что два его университетских друга, Диас Кадырбаев и Азамат Тажаяков, забрали компьютер и рюкзак из его комнаты. Их приговорили к шести и трем с половиной годам тюрьмы соответственно за препятствование проведению следствия", - говорится в статье.
Однако Царнаев заявил, что никто из его друзей не участвовал в планировании терактов, хотя он и Кадырбаев часто обсуждали религию, "джихад и взгляды на жизнь", согласно материалам ФБР. Он пренебрежительно отозвался о Кадырбаеве и заявил, что их беседы были частью более широкого обсуждения религии.
"Джохар Царнаев, которому сейчас 22 года, в июне был приговорен к смертной казни. Он подал апелляцию", - напоминает корреспондент.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях