Le Temps | 1 ноября 2010 г.
Олигарх, развод и огромное состояние
Пьер-Александр Салье
Проживающая в Женеве супруга Дмитрия Рыболовлева требует половину его состояния. Их развод вовлекает швейцарское правосудие в пучину борьбы между Кремлем и российским магнатом
Развод Дмитрия и Елены Рыболовлевых, который проходит в женевском суде, на сегодняшний день является самым дорогим в мире, пишет Le Temps. В 2008 году принадлежащая Рыболовлеву компания "Уралкалий" оценивалась на Лондонской бирже в 34 млрд долларов, что позволило ему занять 79-е место в списке богатейших людей мира, по версии журнала Forbes. В 1995 году Рыболовлевы со старшей дочерью, стремясь обрести безопасность, поселяются в Женеве. Спустя десять лет, когда желтая пресса стала писать о праздниках на яхтах в Средиземном море с участием юных моделей, Рыболовлев предложил своей супруге вывести из брачных имущественных отношений все его компании, то есть девять десятых его имущества. После консультаций с женевским адвокатом Марком Боннаном Елена Рыболовлева ответила мужу отказом, а затем подала на развод. Так как супруги не заключали брачный контракт, швейцарское правосудие рассматривало все имущество как совместно нажитую собственность, которая при разводе делится пополам. Арест был наложен на активы Рыболовлевых в Швейцарии, Флориде, Сингапуре, на Кипре и Вергинских островах.
Охота за богатствами "калийного миллиардера" привлекла внимание СМИ к одному из самых незаметных олигархов, продолжает издание. Но все его владения - особняк Дональда Трампа во Флориде, яхта My Anna, самолеты Airbus A319 и Dassault Falcon, полотна Ван Гога и Пикассо, огромный участок в Колоньи - лишь вершина айсберга, подводную часть которого составляла доля Рыболовлева в капиталах "Уралкалия" и "Сильвинита". Мнения супругов насчет их стоимости расходятся, и правосудию предстоит определить, на что может претендовать Елена - на 1 млрд или на 6. Пока же ее адвокат заявляет о готовности подать в суд на трастовые фонды, распоряжавшиеся этими средствами, и обвиняет ее мужа в попытках преуменьшить свое состояние и сфальсифицировать свою неплатежеспособность.
"В июне этого года холодная российская реальность вмешалась в громкий бракоразводный процесс. Давление с самого верха вынудило Дмитрия Рыболовлева отказаться от контроля над своей химической империей. Возможно, бывший пермский медик с 2005 года пытался перевести имущество в кипрские трастовые фонды, чтобы спасти его вовсе не от жены, а от посягательств Кремля?" - предполагает издание. Банкир, попросивший не называть его, рассказал изданию еще об одном московском слухе: будто бы Рыболовлев и его супруга специально решили развестись, чтобы российское государство не прибрало к рукам калийную империю. Тогда бы швейцарское правосудие помогло ему спасти половину состояния при помощи жены. Адвокат мадам Рыболовлевой с возмущением отверг эту версию.
В отличие от Ходорковского, Рыболовлев не лишился имущества и не попал в тюрьму, а получил за свои акции 5,3 млрд долларов, подчеркивает газета. Но адвокаты его жены продолжают охоту и выискивают следы других его активов, например, в Банке Кипра, главным акционером которого этим летом стал Рыболовлев через компанию Odella, зарегистрированную на него и двух его дочерей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях