The New York Times | 1 ноября 2010 г.
Скромная акция протеста - знак головокружительных перемен, сочли российские активисты
Эллен Барри
Демонстрация, которая состоялась вечером в воскресенье на Триумфальной площади в Москве, отнюдь не была грандиозной, сообщает корреспондент The New York Times. "Организаторы стояли в кузове грузовика и обращались к собравшимся через дешевые колонки. Слушатели были затиснуты между металлическими ограждениями, которыми площадь - традиционное место сбора диссидентов - перегорожена из-за строительства подземной автостоянки. Но для данного конкретного вечера всего этого было достаточно", - пишет Эллен Барри.
Полтора года эти активисты бросали вызов российским властям, отстаивая свое право на свободу собраний, и девять раз ОМОН разгонял демонстрации, поясняет издание. На сей раз демонстрация была разрешена. "Голова кружилась от одних только возгласов "Россия без Путина", которые отдавались эхом в колоннаде Концертного зала им. Чайковского", - замечает автор.
"Я считаю, что это завершение одного этапа борьбы и начало нового. Сегодня мы проведем демонстрацию. В следующий раз мы попросим их убрать заграждения. Затем мы потребуем права на проведение марша", - заявил директор "Мемориала" Олег Орлов.
Новая позиция властей спровоцировала раздоры между лидерами "Стратегии-31" - Эдуардом Лимоновым и Людмилой Алексеевой, которая, как пишет газета, "своей суровостью и надменностью напоминает учительницу с многолетним стажем". Лимонов облил презрением Алексееву за согласие на ограничения, наложенные мэрией, и назначил альтернативный митинг в воскресенье на том же месте. В воскресенье у места, где проходила санкционированная акция, собралось несколько сот сторонников Лимонова. Милиция сообщила, что арестовала 27 человек на несанкционированной демонстрации, в том числе нескольких, которые пилили заграждения и запускали фейерверки.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях