Corriere della Sera | 1 ноября 2017 г.
Кошмар терроризма в период теней
Массимо Гаджи
"Америка вновь низвергается в кошмар терроризма - велосипедисты, скошенные фургоном с джихадистом за рулем, восемь погибших и множество раненых в солнечный день на набережной в Манхэттене накануне нью-йоркского марафона и в праздничный вечер Хэллоуина - и как раз тогда, когда первые аресты прокурора, ведущего расследование так называемого Россиягейта, делают политическую картину еще более хаотичной", - пишет корреспондент итальянской Corriere della Sera Массимо Гаджи. "Материализуется самый пугающий сценарий: страна, которая скатывается к перспективам институционального кризиса, в то время как множатся внутренние и внешние угрозы - терроризм, Россия, северокорейские ядерные ракеты", - продолжает журналист.
"Инициативное лицо, сотрудничающее со следствием" - эти слова, подразумевающие активное сотрудничество Джорджа Пападопулоса со следователями, вызывают у президента США и его сотрудников мурашки в большей мере, чем арест бывшего главы штаба Трампа, Пола Манафорта, говорится в статье. "Возвращается гипотеза импичмента? В ближайшем будущем новая чрезвычайная ситуация вернет силу Трампу - лидеру страны, которая в трудные моменты всегда нуждалась в том, чтобы идентифицировать себя с защищающей фигурой президента", - пишет автор.
Как бы то ни было, отстранение Трампа остается невероятным исходом: это длинный и усеянный многими преградами путь, пишет Гаджи. Пока что нет неопровержимых доказательств его прямой ответственности относительно эпизодов "сговора с врагом".
Теперь открываются различные сценарии - все сложные и рискованные, продолжает автор. По его словам, несомненно одно: "мы увидим мрачные дни, Америке не светит счастливый конец, как в ходе Уотергейта".
"Уотергейт был серьезной угрозой, но в итоге был успешно разрешен благодаря трем факторам, которые сегодня отсутствуют: 1) это был полностью внутренний кризис политической системы США; 2) президент тоже попробовал заблокировать расследование, но, в конце концов, почувствовав атмосферу, отказался от битв, разрушительных для институтов власти, и ушел в отставку до импичмента, тихо исчезнув; 3) существовала авторитетная пресса, которой страна доверяла, - перечисляет журналист. - Сегодня все очень отличается, от информационного ландшафта, потрясенного цифровой революцией и вводящими в заблуждение кампаниями иностранных властей, усеянного "фейковыми новостями", и кончая фигурой беспринципного президента, обладающего большими коммуникативными способностями, который, если припереть его к стенке, уж точно не уйдет со сцены тихо".
Трамп поборется, дойдя до того, что уволит Мюллера или помилует его обвиняемых, чтобы вынудить их молчать? - спрашивает Гаджи. "Эта партия сложна, и ее последствия непредсказуемы, - считает он. - Президент может помиловать за федеральные преступления, но не за преступления, подсудные штатам: в случае с Манафортом, который обвиняется на обоих уровнях, это могло бы просто означать перевод из федеральной тюрьмы в пенитенциарное учреждение штата Нью-Йорк".
У Трампа есть полномочия, чтобы отправить Мюллера в отставку, и он уже пообещал сделать это, если ему покажется, что расследование выходит за намеченные границы, продолжает автор. "Возможно, мы уже на этом этапе, поскольку президент назвал деятельность прокурора "охотой на ведьм", однако реакция Конгресса и истеблишмента будет очень жесткой, а среди республиканцев вероятен раскол, - говорится в статье. - Ключевым моментом может стать продажа американского урана в Россию, отмеченная Трампом как доказательство того, что предательницей была Клинтон, а не он".
"Самое ужасное в нынешней ситуации для Америки, что возможный импичмент - исход, которого желают демократы, - стал бы триумфом для российских заговорщиков и их способа манипулировать информацией в сети, - считает Гаджи. - Они примкнули к Трампу не от любви к нему, но чтобы повергнуть в хаос страну, которая является их историческим соперником".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях