The New York Times | 1 ноября 2017 г.
Управленцы из высокотехнологичных компаний каются по поводу вмешательства в выборы, но мало что обещают на Капитолийском холме
Сесилия Кэнг, Николас Фэндос, Майк Айзек
"Во вторник управленцы из Facebook, Google и Twitter впервые появились на Капитолийском холме, чтобы публично признать свою роль в том, что Россия повлияла на президентскую кампанию, но мало что предложили, помимо обещаний вести себя лучше. Их нежелание идти навстречу раздосадовало законотворцев, желавших получить более убедительное свидетельство того, что последующие американские выборы будут защищены от вмешательства иностранных держав", - сообщают Сесилия Кэнг, Николас Фэндос и Майк Айзек в The New York Times.
"Почему Facebook понадобилось 11 месяцев, чтобы пойти нам навстречу и помочь нам понять масштабы этой проблемы, ясно увидеть эту проблему и начать вырабатывать ответственный юридический метод ее решения?" - спросил сенатор Крис Кунс, демократ из Делавэра.
"Самые колкие замечания были адресованы компании Facebook, признавшей в понедельник перед слушаниями, что более 126 млн пользователей могли увидеть подстрекательские политические объявления, которые купила связанная с Кремлем компания "Агентство интернет-расследований". Компания Facebook особенно разгневала законодателей тем, что ранее отмахнулась от предположений о распространении на ее сайте фальшивых новостей и об иностранном вмешательстве в его работу. Сразу после выборов генеральный директор Facebook Марк Цукерберг назвал эти предположения "безумной идеей", - говорится в статье. - С тех пор компания попыталась улестить законотворцев, пообещав им нанять более 1 тыс. человек для ручной проверки купленных политических объявлений и обнародовать информацию о финансировании этих объявлений".
"Увиденное нами иностранное вмешательство возмутительно", - сказал сенаторам Колин Стретч, главный юрисконсульт Facebook.
"Названные компании также признали, что им трудно справиться с угрозой зарубежного вмешательства", - говорится в статье.
"Корень проблем, с которыми столкнулись высокотехнологичные компании, - бизнес-модели, вознаграждающие вирусный контент (в который может затесаться дезинформация), и огромный рекламный бизнес, который автоматизирован и не дает возможности легко увидеть объявления, приобретенные иностранными правительствами", - указывают журналисты.
"Facebook, Twitter и Google публично не выступили против исходящего от обеих партий предложения потребовать отчетности о том, кто финансирует политические объявления онлайн, по аналогии с правилами, существующими для телевещания. Частным образом их лоббисты похвалили добровольные усилия по раскрытию источников финансирования политических объявлений и выразили сопротивление многим аспектам соответствующего законопроекта, - передают авторы. - Хотя компании пообещали работать с правительственными чиновниками, Стретч не согласился на некоторые предложения".
В частности, он заявил, что отказ продавать объявления за иностранную валюту не решит проблемы иностранного вмешательства.
"Я в нерешительности по поводу иностранной валюты, потому что злоумышленникам достаточно легко перейти на другую валюту, - сказал Стретч. - Так что это сигнал, но его недостаточно".
"Мне нравится, что они покаялись, однако речь идет о жизненно важных проблемах, а [высокотехнологичные гиганты] не предпринимают никаких структурных изменений, - сказал Тим Ву, профессор права в Колумбийском университете. - Пока обсуждаются полумеры".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях