Статьи по дате

Corriere della Sera | 1 октября 2003 г.

Тони Блэр получил дополнительное время

Корреспондент

"Тони Блэр? По-моему, у него сейчас дополнительное время. Он еще может победить, но у него осталось мало времени", - так говорит 60-летний Тревор Кэвенег, политический комментатор газеты Sun, самого продаваемого таблоида в Соединенном Королевстве.

Кэвенег - журналист, которого больше всего боится власть. Выразитель интересов и наставник свыше трех миллионов читателей, которого порой подозревают (конечно же, несправедливо) в том, что он говорит голосом своего хозяина Руперта Мэрдока, но его мнение, тем не менее, обладает большим весом. Все помнят первую страницы газеты Sun, на которой в 1992 году, в день голосования, была напечатана карикатура с лицом тогдашнего лидера лейбористов Нила Киннока на электрической лампочке и надписью: "Если сегодня этот человек победит, пусть последний, кто покинет Королевство, не забудет выключить свет".

Однако позднее, в 1997 году, таблоид поддержал Блэра, и Блэр победил. Что это, просто удачный выбор или реальное влияние на избирателей?

Нет сомнений, что Тони Блэр, ослабленный иракской проблемой, был удивлен, увидав накануне своей речи на съезде лейбористской партии, что газета Sun вышла с еще одним остроумным коллажом на первой странице: премьеру, как проштрафившемуся футболисту, показывают желтую карточку. Если он не образумится, предупреждал Кэвенег в сопроводительной статье, то последует красная карточка, другими словами - удаление.

- Выходит, Блэру дается дополнительное время. Для чего?

- Чтобы он сделал то, что обещал. Премьера будут судить по результатам, достигнутым в таких сферах, как здравоохранение, образование, борьба с преступностью, со злоупотреблениями при получении политического убежища или пособий. И кроме того, нам нужен референдум по Европейской Конституции.

- В символической желтой карточке, которую ваша газета показывает Блэру, нет слова "Ирак", хотя это тоже является важной проблемой.

- Но мы не против войны в Ираке. Наши читатели, интересы которых мы представляем, не против войны.

- В целом речь Блэра была хорошей, не правда ли?

- Отличной. С ораторской точки зрения, вероятно, это была самая лучшая речь из произнесенных им. Достаточно было посмотреть на каменное лицо Гордона Брауна, чтобы понять, что Блэру еще раз удалось спасти себя. Однако сам премьер признался, что между данными обещаниями и достигнутыми результатами лежит большая пропасть.

- Блэр намекнул на непонимание со стороны средств массовой информации. Он имел в виду газету Sun?

- Конечно, его встревожила появившаяся в газетах критика. Но его партия отчаянно стремится выиграть выборы. То, как бурно аплодировали Блэру еще до начала выступления, показывает, как отчаянно партия хватается за его ресурс.

- И он это понимает.

- Конечно. Я лидер, говорит он, у меня есть инстинкт, чтобы вести вас. Однако это не мешает ему подстраховываться. Иначе, кто положил на стулья записки с призывом устроить "овацию стоя" по крайней мере на три минуты, т.е. дольше, чем аплодисменты Гордону Брауну? В итоге рукоплескание длилось более семи минут.

- Похоже, что Блэр говорит: "Нет никого, кто бы мог занять мое место. Кем вы собираетесь меня заменить?"

- Да, это так. И мы, показывая желтую карточку, не говорим, что нужен другой премьер. Нам не нужен Гордон Браун, нам нужен Блэр, но с другой политикой.

- Говорят, что во внешней политике Блэр не имеет веса. Относится ли это и к внутренней политике?

- Не думаю, что это так. Ему аплодировали, в том числе и когда он защищал свою точку зрения по поводу Ирака. Поразительно. Лейбористы понимают, что им надо держаться вместе, чтобы в третий раз победить на выборах.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru