Corriere della Sera | 1 октября 2004 г.
Автомобили взорвались в толпе детей, ждавших раздачи конфет
Ренцо Чанфанелли
Вчера вечером в Багдаде в результате взрыва трех заминированных автомобилей погибли по меньшей мере 34 ребенка. Они стояли в очереди за конфетами, которые раздавали американцы по случаю открытия гидросооружения, когда разверзся ад. В результате взрыва погибло также семь взрослых иракцев. Ранения получили около 140 человек.
Добропорядочные обыватели, которые никогда не были в Ираке, даже после этого массового детоубийства в Багдаде не испытывают ни малейших сомнений и неустанно повторяют слово, которое, по их мнению, является ключом к происходящему: они говорят о "восстании".
Восстание кого против кого? И где в Ираке народные массы, готовые к восстанию? То, что произошло вчера в Багдаде, в действительности даже нельзя назвать терроризмом, вчерашняя акция - даже большее безумие, чем обезглавливание заложников. Вчерашняя акция, ответственность за которую взяла на себя группировка Абу Мусаба аз-Заркави, жуткое преступление.
В пригородном квартале Аль-Амель, к югу от столицы, собрали детей начальных классов, которые должны были принять участие в празднике. Учителя накануне выходных объявили о том, что все утро школы будут закрыты по случаю празднования обретения самого важного, без чего невозможна жизнь, - воды.
Водопровод и очистные сооружения в Багдаде, обновленные благодаря технологии американских "оккупантов", должны были наконец положить конец каждодневным мучениям по экономии воды. На церемонии, кроме школьников, учителей и родственников, должны были присутствовать представители правительства и местных властей, полицейские и американские военные.
Таким образом, это был прекрасный повод, согласно извращенной логике террора, для нового массового убийства. И с военной точностью, до начала торжеств, террористы нанесли удар, взорвав один за другим три заминированных автомобиля, припаркованных таким образом, чтобы исключить любую возможность бегства и причинить вред даже тем, кто придет на помощь жертвам теракта.
Может показаться, что город уже привык к массовым убийствам и взрывам, но картина этой разыгравшаяся драмы не поддается описанию. Маленькие искалеченные тела, некоторые с обрывками школьной формы, куски человеческого мяса. Повсюду кричащие люди, сигналящие машины скорой помощи, обезумевшие матери, ползающие с пластиковыми пакетами в руках на коленях по асфальту в поисках останков своих детей.
Итог этого теракта, превратившегося в избиение младенцев: 41 убитый, из них 34 ребенка, и свыше 140 раненых. Но статистика кровавой мясорубки в Багдаде с учетом других инцидентов еще страшнее: 46 убитых и 208 раненых, принимая во внимание другие теракты, совершенные в городе. Один из них произошел на территории базы, используемой американскими войсками и многонациональной коалицией, где погиб один военнослужащий, об имени и национальности которого ничего не сообщается.
Абдельрахман Дауд, 12-летний подросток, все еще в состоянии шока, он находится в больнице с металлическим осколком в спине. "Нас пригласили подойти и предложили нам конфеты, - шепчет он. - Потом был ад".
"Убийцы! - восклицает Ахмед Саад, боец иракской национальной гвардии. - Это отвратительные люди, которые делают все, чтобы посеять террор, которые хотят, чтобы восстановление страны провалилось".
В Европе и в Соединенных Штатах продолжаются дебаты по вопросу о присутствии иностранных войск. Многие, в том числе и в Италии, выступают за вывод иностранных сил. Но иракцы, даже если они в большинстве своем хотят, чтобы иностранные войска покинули страну, прекрасно понимают, что это непростой вопрос.
"Если вы уйдете, - говорит Эзхар, еще молодая женщина, которая отказывается носить хиджаб, - террористы и фанатики, а также преступники одержат победу. И рассвет демократии в Ираке так и не начнется".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях