Die Welt | 1 октября 2004 г.
Экономисты-рыночники становятся в России второстепенными фигурами
Йенс Хартманн
Российская авиакомпания "Аэрофлот", эмблема которой до сих пор включает в себя серп и молот, остается государственной. Президент России Владимир Путин положил под сукно все планы по ее приватизации, которые представило несколько месяцев назад министерство экономики.
Дело "Аэрофлота" - это поражение либеральных экономических реформаторов, которые в российском правительстве остались в качестве второстепенных фигур. Музыку сегодня заказывают апологеты государственной экономики, многие из которых являются выходцами из спецслужб. Поэтому вовсе не случайно, что бывший полковник КГБ по фамилии Иванов должен возглавить наблюдательный совет "Аэрофлота".
Сохранение положения "Аэрофлота" однозначно указывает на то, что Кремль не собирается выходить из экономики. Наоборот. Девиз сегодняшней России - "Больше государства!" Понятия "государственный капитализм" и "АО Кремль" прочно вошли в лексикон экономико-политических дебатов. Лучший пример - это создание гигантского государственного нефтегазового концерна под крышей "Газпрома". Смысл - управление финансовыми потоками из Кремля.
В частных руках "Аэрофлот" развивался бы лучше. Руководством к действию должны быть производственно-экономические соображения, а не удовлетворение потребностей государственного аппарата. Пока что российское государство неоднократно доказывало, что оно не является эффективным предпринимателем.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях