Статьи по дате

Le Figaro | 1 октября 2010 г.

Подвиги Геракла в Большом театре

Ариан Бавелье

Работы по реконструкции Большого театра, начатые в сентябре 2004 года, должны были быть завершены к январю 2008 года, затем срок окончания реконструкции был перенесен на 2009 год, но стройка продолжается до сих пор. Причины - неприятные неожиданности, связанные с плачевным состоянием здания, трудности при заключении сделок, коррупция, медлительность руководства. В мае 2009 года Дмитрий Медведев решил покончить с проволочками и взял реконструкцию под личный контроль, обещав открыть театр в октябре 2011 года, сообщает Le Figaro.

Для спасения Большого Медведев создал комитет, в который вошли министры и мэр Москвы. Руководство работами было поручено 38-летнему нефтяному магнату Зиявудину Магомедову, учредителю компании "Сумма капитал". "С июля 2009 до открытия в 2011 расходы на стройку составят 9 млрд рублей. Сколько было потрачено с 2004 по 2009 год, сосчитать невозможно", - цитирует издание директора департамента компании по связям с общественностью Михаила Сидорова. С тех пор как работы были ускорены, на стройке круглосуточно работают 3 тыс. человек, треть из них - специалисты-реставраторы, восстанавливающие декор так, как это делалось в 1854 году, при предыдущей реставрации театра после пожара. По словам директора театра Анатолия Иксанова, "занавес был вновь соткан с тем же количеством золотых нитей, тем же числом складок, той же ширины, но мы заменили советские символы - серп, молот и надпись "СССР" - символами России: двуглавым орлом и надписью "Россия". Немецкие компании Bosch Rexroth и Muller-BBM оборудуют театр в соответствии с техническими и акустическими нормами XXI века.

Большой театр расширяется под Театральной площадью, продолжает автор публикации: на шести подземных этажах разместятся две сменных сцены - для оперы и балета, будет оборудован концертный зал. Такое завоевание подземного пространства - результат технического подвига, подчеркивает журналист, ведь крупнейший российский театр был колоссом на глиняных ногах, его фундамент разрушался. При реконструкции театра в 1854 году Кавос укрепил фундамент здания, под которым протекала река Неглинная, кирпичами и дубовыми бревнами, которые в воде становятся твердыми, как железо. Но в 1890 году московские власти построили новый коллектор для Неглинной: после осушения почва стала пористой и дуб начал разрушаться. Уже в 1895 году здание стало утрачивать равновесие, и на протяжении 110 лет производились попытки спасти театр, укрепляя фундамент. Во времена перестройки ЮНЕСКО объявило, что зданию грозит "смертельная опасность": необходимо было переделывать фундамент, а значит - закрывать театр. Но разве можно закрыть такой театр? По словам Анатолия Кирсанова, участники оркестра, хора, певцы и танцоры, "выходя на сцену, замышляли бунт". В 2000 году по решению Путина в здании бывшего Театра оперетты был создан новый зал на 800 мест, а Большой закрылся на реконструкцию.

При строительстве театра Кавос щедро украшал его барочными купидонами, античными колоннами и византийскими медальонами, но в советскую эпоху этот декор быстро начал разрушаться. Ленин охотно разрушил бы Большой театр, но спасли его размеры - он стал использоваться для съездов партии. Сталин, напротив, обожал Большой. При нем в театре велось активное строительство, однако "все работы по модернизации, проводившиеся с 1930-х годов, не учитывали вопросы акустики", и пустоты в стенах и потолке зрительного зала, необходимые для получения идеального звука, были заполнены кирпичом или бетоном. При нынешней реконструкции вновь используются технологии 1856 года, рассказывает издание.

Осталась последняя война - война художественных руководителей, отмечает газета. "Валерий Гергиев, руководящий Мариинским театром в Санкт-Петербурге, охотно встал бы и за пюпитр Большого. У него есть связи в Петербурге", - пишет издание. "Он великий дирижер, но невозможно руководить сразу двумя театрами. Надо, чтобы здесь кто-то постоянно работал с музыкантами", - считает Анатолий Иксанов, который предпочел назначить на этот пост Василия Синайского - тоже петербуржца и ученика легендарного Ильи Мусина из Ленинградской консерватории.

Источник: Le Figaro


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru