The Guardian | 1 сентября 2005 г.
Золушку не пустили в квартал красных фонарей
Том Парфитт
Хотя судьба у Золушки и не задалась, но чего мы меньше всего ожидали, так это увидеть ее в квартале красных фонарей. И меньше всего этого ожидали потомки Сергея Прокофьева.
Их настолько возмутила латвийская постановка балета русского композитора, что они добились отмены спектакля, отказав авторам постановки в праве использовать музыку.
Героиней этой версии балета выступает уборщица борделя, хозяйкой которого является ее злая мачеха, а безобразные сестры работают проститутками.
Гувернер прекрасного принца приглашает Золушку на бал и одевает ее в откровенное розовое платье, с помощью которого она соблазняет его хозяина. Однако гувернер разрушает их зарождающуюся любовь, когда пытается оплатить Золушке ее услуги.
Потом принц является в бордель, чтобы признаться ей в любви.
Ноэль Манн, секретарь лондонского фонда Сергея Прокофьева, говорит, что сын и внук Прокофьева, проживающие во Франции, узнали по интернету об этой постановке балета в Латвийском национальной оперном театре в Риге.
Они были "крайне возмущены" этим спектаклем и с помощью своих адвокатов предприняли все, чтобы прекратить его существование.
"Дело в том, как они распорядились музыкой, - говорит Манн. - Семья возражала, потому что музыка должна сопровождать оригинальную историю - а в том виде, в котором это было сделано, музыка и сюжет никак не соотносились".
Майрита Бритсе, пресс-секретарь Латвийского оперного театра, сказала: "Музыка не была изменена, и мы не видим причин для запрета балета. У каждого режиссера может быть свое видение".
Однако Ноэль Манн говорит, что родственники Прокофьева не возражают против современных версий спектакля, как таковых.
"Некоторые из них просто великолепны", - говорит она.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях