The New York Times | 1 сентября 2014 г.
Путин призывает к переговорам о "государственности" Восточной Украины
Эндрю Рот и Эндрю Крамер
"В воскресенье [31 августа] президент России Владимир Путин призвал Украину начать переговоры о "государственности" восставшего юго-востока страны - это расплывчатое и провокационное выражение он употребил, потребовав от украинского правительства вести диалог напрямую с пророссийскими сепаратистами", - передают корреспонденты The New York Times Эндрю Рот и Эндрю Крамер.
"Нужно немедленно приступить к субстантивным содержательным переговорам и не по техническим вопросам, а по вопросам политической организации общества и государственности на юго-востоке Украины с целью безусловного обеспечения законных интересов людей, которые там проживают", - заявил Путин в интервью "Первому каналу".
Позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уточнил, что Путин говорил не о суверенитете Восточной Украины, а об инклюзивных переговорах с целью предоставления региону большей автономии в составе страны.
"В своем интервью Путин чередовал завуалированные угрозы с призывами к переговорам, призванным разрешить конфликт на Украине", - сообщают журналисты.
Как сказал российский лидер, никто, кроме России, уже не думает о том, как помочь жителям Украины пережить надвигающуюся зиму, однако пути помочь мирному населению все же есть: "Первое и необходимое условие - прекратить боевые действия немедленно и начать восстанавливать инфраструктуру. Начать пополнять необходимые запасы, проводить необходимые ремонтные, регламентные работы и готовиться к осенне-зимнему периоду".
Кроме того, Путин лестно отозвался о президенте Украины Петре Порошенко, назвав того "партнером, с которым можно вести диалог".
Тем временем 31 августа российские власти сообщили, что Украина вернула 10 захваченных на прошлой неделе российских десантников, говорится в статье.
На юго-востоке Украины пророссийские сепаратисты приближаются к Мариуполю. По мнению Рота и Крамера, этот промышленно-портовый город являет собой "препятствие для признания сепаратистского правительства", поскольку демонстрирует, что "крупные районы Донецкой области по-прежнему заселены открытыми сторонниками центрального украинского правительства".
"В отличие от Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья, непризнанных пророссийских анклавов, появившихся в 1990-е при поддержке российских миротворцев, самопровозглашенные Донецкая и Луганская республики не имеют четких границ, а большая часть их территорий, несмотря на недавнее контрнаступление, остается под контролем правительства", - описывают обстановку авторы статьи.
Побывав в Мариуполе в эти выходные, они стали свидетелями того, как на восточной окраине города "рабочие оставшихся с советских времен сталелитейных заводов и несколько сотен добровольцев копали окопы и бункеры и наполняли мешки песком для отражения внезапного нападения".
"Считающийся твердо украинским городом Мариуполь никогда полностью не переходил под контроль пророссийских группировок, - говорится в статье. - Как и всюду на востоке Украины, сепаратистское движение не сумело привлечь на свою сторону городской средний класс, но в Мариуполе сепаратисты также потеряли поддержку станового хребта местного сообщества и экономики - металлургов, опасавшихся, что в непризнанной республике их заводы закроются, а сами они потеряют работу".
"У ДНР в нашем городе ничего не вышло, - рассказал корреспондентам местный житель Василий Сисенцов. - Все они - наркоманы, бомжи и уголовники. Было ясно, что у них ничего не получится".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях