Financial Times | 2 мая 2016 г.
Действия в Алеппо проясняют, к чему Россия стремится в Сирии
Дэвид Гарднер
После того как Башар Асад предпринял новое опустошительное наступление на Алеппо, можно считать, что перемирие в Сирии почти что рухнуло, пишет обозреватель The Financial Times Дэвид Гарднер.
Москва снабжает Сирию огромными партиями оружия, а также добивается включения в "черный список" двух исламистских повстанческих группировок - "Джайш аль-Ислам" и "Ахрар аль-Шам", говорится в статье. Между тем эти группировки имеют своих представителей на переговорах в Женеве.
"Хотя Путин всегда уверял, что Россия вмешалась в события с целью создать условия для переходного процесса, который положит конец конфликту в Сирии, факты указывают на то, что задача России - гарантировать, что любые перемены произойдут только на условиях сирийского режима. Борьба с "Исламским государством" (запрещено в РФ. - Прим. ред.), декларируемая Москвой, оттесняется на второе место, хотя США и их союзники иногда предполагают, что Россия в итоге присоединится к общему фронту против джихадистской угрозы", - говорится в статье.
По мнению автора, в центре западной политики стоит парадокс: США и европейские страны теперь считают борьбу с ИГИЛ более важной задачей, чем падение режима Асада, а сам Асад "энергично уничтожает оппозиционные силы, опирающиеся на поддержку Запада, Саудовской Аравии и Турции, и почти не трогает ИГИЛ".
Вдобавок осада Алеппо, видимо, выльется в изоляцию повстанцев от снабжения из Турции и спровоцирует новый исход беженцев. "Это сулит Путину потенциальный бонус - обострение панического страха европейцев перед притоком мигрантов в ЕС", - пишет Гарднер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях