Статьи по дате

Financial Times | 2 апреля 2001 г.

В России вводится в эксплуатацию высокоскоростной поезд

Астрид Уэндландт

Россия приступила к завершающей стадии строительства высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Таким образом, эта страна должна стать первым восточноевропейским государством, успешно создавшим высокотехнологическую железнодорожную систему.

Пуск нового электропоезда - созданного исключительно за счет российских технологий - ожидается в августе. На нем переезд между двумя крупнейшими городами страны будет занимать 3 часа 40 минут. Путешественники получат возможность выехать из одной столицы утром, провести день в другой, а уже вечером вернуться домой.

Прежде дорога отнимала чуть менее пяти часов.

"Это будет способствовать связи между городами и развитию бизнеса", - заявил заместитель министра МПС Александр Мишарин.

Россия вложила $25 млн в разработку этого поезда и еще $30 млн в реконструкцию путей и железнодорожной инфраструктуры между двумя городами.

Сегменты железнодорожных путей были импортированы из Японии.

Мишарин начал переговоры с испанской компанией Talgo, канадской Bombardier и немецким Siemens о совместном производстве высокоскоростного поезда и привлечению инвестиций в новый вид услуг. Министерство выберет иностранного партнера в ходе тендера, который планируется провести в начале следующего года.

Сначала высокоскоростной поезд "Сокол" будет совершать лишь одну поездку в день. Таким образом, будет изучен спрос на этот вид услуг.

"Надо выяснить, сколько нам нужно поездов", - говорит Мишарин.

МПС стало вести себя осторожнее после провала подобного, но более амбициозного проекта.

В середине девяностых совместное предприятие РАО "Высокоскоростная железная дорога" привлекло миллионы долларов на создание еще более амбициозной и сложной версии "Сокола".

Однако этот проект так и не был реализован, а компания до сих пор не вернула держателям облигаций $36 млн.

"Ничего не вышло, и министерство решило действовать в одиночку", - сказал представитель МПС.

Мишарин подчеркнул, что если поезд добьется коммерческого успеха, министерство увеличит количество рейсов и начнет предоставление этой услуги на других маршрутах.

Эта железнодорожная магистраль станет беспрецедентным конкурентом для российских авиаперевозчиков, предложив более комфортное путешествие, стоимость которого будет более чем в два раза ниже авиаперелета.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru