Corriere della Sera | 2 апреля 2003 г.
"Мы будем совершать теракты, я хочу уничтожить всех евреев" - "Не надо, думай головой"
П. Б.
Бывший имам мечети на улице Куаранта сдерживает нетерпение своих людей: "Этим займутся другие". Сообщения о совершенных терактах воспринимаются с радостью: "У меня для тебя хорошая новость - в Тунисе была бойня".
В Европу, включая и Италию, уже, вероятно, прибыли новые моджахеды с приказом о совершении терактов. Симптоматичными следует считать высказывания, сделанные в ходе перехваченного телефонного разговора между двумя арестованными вчера исламистами, - они говорили о возможных терактах против израильских объектов и выражали "удовлетворение" по поводу того, что в результате теракта в Джербе (Тунис, апрель 2002 г. - Прим. Inopressa) погибли граждане Германии.
Египтянин: В конце концов, мы будем совершать эти теракты или нет?
Абу Омар: В каком смысле?
Египтянин: Я хочу, чтобы мы уничтожили все, что имеет отношение к евреям во всем мире.
Абу Омар (смеется): Думай головой.
Египтянин: Они приходят и убивают палестинцев. А мы, почему мы не идем во Францию или куда-то еще и не совершаем теракты?
Абу Омар: Каждый теракт совершается по своим правилам. Есть новости, поступающие оттуда... Есть, есть, они этим занимаются, те, кто находятся там? Тот брат в Лондоне.
Первый урок ? терпение. Абу Омар, бывший имам миланской мечети на улице Куаранта (он исчез, возможно похищен), объяснял 24 апреля 2002 года, что еще не пришло время для терактов в Италии и в других странах Европы. Молодой человек, можно сказать, "бьет копытом", но имам его сдерживает. У организации, предположительно входящей в сеть "Аль-Каиды", появились новые приоритеты. Подтверждением этому служит полученный три дня назад, 30 марта 2003 года, перехват разговора по спутниковому телефону между египтянином эль-Аяши Ради Мераи, занимавшим в иерархии исламской структуры такую же ступень, как и Абу Омар, и муллой Фуадом, предполагаемым наместником супертеррориста Абу Мусаба Заркави в Сирии. "Миланец" Мераи сообщает мулле о прибытии новых боевиков, таких, как "наш марокканец Ибрагим", которые будут направлены на север Ирака, где курдская организация Al Ansar организовала два лагеря ("школы") для обучения совершению терактов с применением химического оружия.
Мераи: Мне позвонил Мустафа из Пармы. Это очень важно. Я изучаю его тетрадь (паспорт).
Мулла: Это не проблема. Когда он приедет, я сам продлю его паспорт, если истек срок действия, важно, чтобы он приехал ко мне. Приезжай и ты.
Мераи: Он приедет, когда будет готов его паспорт. Я тоже приеду. Кто-то за эти дни прибыл из школы?
Мулла: Приехали двое. Один из них Абу Касем.
Мераи: Ибрагим у тебя?
Мулла: Да. Ты хочешь с ним поговорить?
Мераи: На этой неделе к тебе приедут другие гости.
Мулла: Они должны быть активными и подготовленными.
Мераи: Хорошие люди.
Мулла: Мне не нужны хорошие, мне нужны активные и подготовленные к khataf (похищение или угон).
Мераи: Хорошо. Хочешь разрыть землю, чтобы достать арбуз (игра слов)?
Мулла: Нет, больше того - хочу людей, чтобы пробивали железо. Найди "тех, кто был в "Японии".
Мераи: Как дела у молодежи (добровольцев)?
Мулла: Все идет прекрасно. Учатся хорошо, и все получат дипломы. Увидишь результаты.
Экстремистские устремления арестованных были подтверждены и комментариями, относящимися к 11 сентября ("о котором говорится в Коране") и к кровавой бойне (19 убитых) в синагоге в Джербе, в Тунисе. 11 апреля 2002 года египтянин Абу Омар и тунисец Хаммади говорили следующее.
Хаммади: У меня для тебя хорошая новость. Сегодня утром в Тунисе совершили теракт, погибли несколько человек.
Абу Омар: Аллах любит тех, кто совершил теракт.
После того как пал Афганистан и началась война в Ираке, у террористов нет единого мнения о том, оставаться на Западе или идти на войну? Перехват, сделанный три дня назад, в 20:41.
Камаль: Абу Джарра (Трабельси, имам Кремоны) разговаривал с теми людьми: им там не нужны люди, им нужны люди в Европе. Половина занимается поисками финансирования, половина остается в стране, где мы находимся. Никто не должен двигаться с места, в любой момент им могут понадобиться деньги.
Мераи: Этим занимаются другие. Я сегодня звонил профессору (мулле), я их предупредил, чтобы люди приезжали сюда. Он сказал, что нет проблем, что им нужны люди.
Камаль: Абу Джарра звонил им непосредственно. В моем присутствии.
Мераи: Да простит вас Аллах. Если не хотите ехать, скажите прямо. Вчера уже приехали, и завтра двое будут готовы выехать. И они уедут, понял?
Камаль: Послушай, я готов поехать в любую минуту, но я не могу пойти против его решений (имама).
Мераи: Повторяю тебе, что я говорил с профессором, и он мне приказал отправлять тех, кто уже готов. Я не понимаю, как получилось, что мы приняли различные решения.
Решение об арестах было принято и ордера на аресты были получены 31 марта - в связи со срочной необходимостью: египтянин Мераи и курд Мустафа готовились бежать в Ирак, в то время как сомалиец Кабудлла, предполагаемый глава сети "Аль-Каиды" в Европе, вновь был готов исчезнуть.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях