Handelsblatt | 2 апреля 2007 г.
Андрей Илларионов: "Спецслужбы у власти навсегда"
Матиас Брюгманн
Четыре вопроса Андрею Илларионову
- Андрей Николаевич, в знак протеста против широкого огосударствления российских сырьевых концернов вы в конце 2005 года сложили с себя полномочия советника по экономическим вопросам главы Кремля Владимира Путина. Как вы оцениваете положение в сегодняшней России?
- Новая российская модель - это "силовая" модель. Силовики - это бывшие сотрудники спецслужб, которые представлены почти во всех властных структурах. Они захватили Кремль - навсегда.
- Что это означает для экономики?
- Они взяли в свои руки почти всю энергетику, и теперь добыча нефти сокращается. Россия как поставщик энергоносителей становится все менее надежным партнером. После того как они взяли под контроль сначала нефтяной концерн ЮКОС, а потом всю нефтегазовую промышленность, машиностроение, судостроение и авиационную промышленность, в России больше не осталось никакой политической или предпринимательской свободы. В этих условиях могут выжить лишь те предприятия, которые сотрудничают с кремлевской корпорацией. Те, кто входит в эту корпорацию, могут все, у них имеется даже лицензия на убийство. Воцарилась атмосфера страха, к чему они и стремились.
- Что может сделать Запад?
- Во-первых, он должен покончить со своей политикой молчаливого соглашательства. То, что от Запада не исходит никакой критики недемократической и экономически враждебной политики, лишает мужества тех немногих отважных людей, которые еще остались в России.
- Кремль вообще хоть как-то прислушивается к Западу?
- Открытая критика приносит пользу и помогает. Ведь нельзя же, чтобы маленькая кремлевская клика подмяла под себя государство, экономику, регионы, важнейшие предприятия, банки, а также средства массовой информации.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях