La Stampa | 2 августа 2004 г.
Угрозы в адрес Италии
Франческа Пачи
Италии грозит та же самая группировка, которая взяла на себя ответственность за теракты в Мадриде. Власти заверяют, что не теряют бдительности.
"Если в Италии произойдет теракт, то мы все будем вынуждены уехать", - испуганным голосом говорит марокканец, владелец ресторана в Турине. Именно иммигранты, тунисцы, алжирцы, египтяне, арабы, которые начали бизнес в Италии и которые никогда бы не подумали, что терроризм может прийти и сюда, по-настоящему серьезно воспринимают угрозы со стороны "Бригад Абу Хафса аль-Масри".
Италия уже давно на прицеле у сподвижников Усамы бен Ладена, таких, как "Бригады Абу Хафса аль-Масри", которые уже взяли на себя ответственность за теракты в Мадриде 11 марта 2004 года, в Стамбуле 15 ноября 2003 года, а также за теракт в штаб-квартире ООН в Багдаде 19 августа прошлого года, в результате которого погиб глава миссии ООН Серджиу Виейра ди Меллу.
Эксперты спецслужб изучают сообщение, чтобы определить его достоверность. "Мы серьезно воспринимаем угрозы террористов, - утверждает министр иностранных дел Италии Франко Фраттини. О чем бы ни шла речь, о реальной опасности и о пропаганде, правительство "будет начеку и не позволить себя запугать".
"Бригады Абу Хафса аль-Масри" - давние знакомые спецслужб всего мира. Название группы образовано от псевдонима египтянина Мухаммеда Атефа, близкого соратника, а также родственника бен Ладена. 16 ноября 2001 года он погиб в Афганистане в результате воздушного налета американцев. Атеф, ранее входивший в исламскую фундаменталистскую группировку, которая в 1981 году убила египетского президента Садата, познакомился с бен Ладеном, сражаясь с советскими войсками, и оказался в списке самых разыскиваемый людей ФБР. За него была назначена награда в 5 млн долларов.
Последователи Абу Хафса аль-Масри бросают вызов и союзникам Джорджа Буша, однако высокая частотность угроз и невозможность проверить, откуда они исходят, делает их малодостоверными для экспертов.
"Угрозы и теракты - это две разные вещи, - объясняет Стефано Сильвестри, сотрудник Института международных вопросов. - Заявления, такие, как заявления "Бригад Абу Хафса аль-Масри" являются пропагандой. Никто не станет объявлять о теракте, а затем его устраивать. Другой вопрос - это возможность теракта, которая в нашей стране становится все более реальной".
Из столицы Сенегала, Дакара, имам Абдул Кадир Фадлалла Мамур, которого несколько месяцев назад выслали из Италии за пропаганду терроризма, предупреждает своих бывших соотечественников: "Бригады Абу Хафса аль-Масри нужно принимать всерьез, их заявления реальны". Он утверждает, что оружие для проведения теракта уже прибыло в страну.
Что это, пропаганда или реальная угроза? Не будет забывать, что всеобщий страх тоже питает терроризм.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях