The Telegraph | 2 августа 2004 г.
Съешь свое сердце, Дракула!
Кэрин Миллер, Крис Стивенс, Майкл Мейнвилл
Для вампиров это всегда было основным высокопитательным продуктом питания, даже если диету, состоящую из одной крови, трудно считать сбалансированной. Теперь же ученые нашли способ превращать кровь в печенье, йогурт и напитки.
Ученые из Воронежской государственной технологической академии в России говорят, что массовое производство может начаться через полгода. Они говорят также, что их пища, произведенная на основе крови, на вкус ничем не хуже настоящей.
Людмила Антипова, заведующая кафедрой мяса и мясных продуктов говорит: "Когда мы только начинали работать над этим проектом, в нем участвовало 16 студентов, и основной проблемой было заставить их есть экспериментальную продукцию. Не стоит испытывать беспокойство. Когда вы едите мясо, в нем тоже есть кровь".
Антипова и члены ее исследовательской группы начали искать способ переработки крови в пищу 12 лет назад, узнав, что местный мясокомбинат ежедневно выбрасывает в отходы около семи тонн крови.
Журналисты нашей газеты на прошлой неделе посетили лаборатории, где ведутся исследования. Там они попробовали печенье с "шоколадом" и "йогурт" со вкусом ванили.
"Шоколадный" наполнитель был изготовлен из эритроцитов коровы, сахара и шоколадного ароматизатора. "Йогурт" не содержит молочных продуктов, а представляет собой плазму, извлеченную из коровьей крови и подвергнутую воздействию бактерий, придавших ей кремообразную структуру. Туда добавлены сахар, консерванты и вкусовые добавки.
Продукты по виду и вкусу были похожи на шоколадное печенье и ванильный йогурт, ничем не обнаруживая свое "кровавое" происхождение. Это было очень вкусно.
Кровь уже давно использовали для приготовления кровяной колбасы, но теперь для изготовления этих новых продуктов ее разделяют на компоненты: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и плазму. Плазму применяют для изготовления йогурта и ферментированных напитков.
Вот рецепт йогурта: плазму используют вместо молока, подогревают ее и добавляют йогуртовые культуры. Чтобы сделать шоколад, эритроцитную массу подвергают воздействию кислорода, благодаря чему она становится коричневой. Потом эту массу используют в качестве масла какао или растительных масел, применяемых в изготовлении шоколада. Кофейный напиток делают тем же способом.
Пищевая промышленность считается перспективным рынком сбыта, так как кровяные продукты примерно в пять раз дешевле в производстве, чем их молочные эквиваленты.
В этих продуктах практически не содержится жира, а эритроциты богаты железом.
Йогурт, изготовленный из плазмы, содержит в два раза больше белка, чем молочный йогурт.
Пока неизвестно, будут ли эти продукты поставляться в Великобританию.
Представитель Агентства пищевых стандартов сказала: "Сейчас сложно что-то сказать, надо сначала побольше узнать об этих продуктах. Для нас это абсолютно новая территория".
Она добавила, что прежде, чем поступить на британский рынок, продукты должны пройти тщательную проверку.
Эрик Диккинстон, профессор пищевых коллоидов Лидского университета, сказал: "Это не звучит неправдоподобно. Кровь - это дешевый невостребованный источник протеина". Представители британской пищевой промышленности, однако, выразили сомнения в связи с вероятной популярностью таких продуктов.
Морис Уолтон, представитель работников молочной продукции, сказал: "Я не думаю, что эти продукты пойдут в Великобритании. Потребители отнесутся к ним с опасением и недоверием. Они будут бояться коровьего бешенства и других заболеваний скота".
Людмила Антипова признает, что реакция потребителя может вызвать определенные трудности. "Не обязательно говорить, что этот продукт изготовлен из крови. Можно сказать, что он содержит вещества, полученные из крови".
Остен Дейвис, изготовитель кровяной колбасы из английского графства Камбрия был весьма озадачен такими соображениями. "Меня бы это нисколько не отпугнуло", - сказал он.
"Кровь - это жизненная сила. Конечно, она полезна! Нельзя сказать, что какая-то часть животного организма - менее ценный источник питания, чем другой".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях