Die Presse | 2 августа 2011 г.
"Yes, we can" - но только если этого захотят республиканцы
Норберт Риф
"Великая старая партия" может ликовать: она не только добилась своего в результате спора вокруг повышения уровня госдолга, но и сократила шансы Барака Обамы на переизбрание в 2012 году, пишет Die Presse.
"Соглашение по лимиту госдолга, к которому, как и ожидалось, демократы и республиканцы пришли в последний момент, стало для действующего президента Обамы позором и поражением, - уверен автор публикации Норберт Риф. - Президент не смог провести ни одного из тех пунктов, на которых настаивали демократы. Достигнутый компромисс оставил неприятный осадок у значительной части его соратников по демократическому лагерю. Но, самое главное, Обама продемонстрировал, что под давлением расползается, подобно дрожжевому тесту".
Республиканцы при этом могут быть довольны: налоги повышены не будут, и они добились обсуждения по сокращению затрат в таком "священном" вопросе для демократов, как медицинское страхование. "Они доказали, что политику в стране определяют они, а не Белый дом".
Несомненно, продолжает автор, в ходе баталий о повышении лимита госдолга речь шла не столько об экономической стороне вопроса, сколько о политической, точнее предвыборной. Как замечает журналист, даже при Обаме лимит уже неоднократно повышался - без привлечения внимания общественности.
Сегодня, за год до президентских выборов, для республиканцев речь идет прежде всего о внутренней политике и о том, чтобы "разрушить нимб вокруг Обамы".
"За два с половиной года в Белом доме Обаме не удалось оставить хоть сколько-нибудь значимых следов в политике. Из тщеславного слогана "Yes, we can" ("Да, мы можем") получилось нечто вроде "Yes, we can" - но только если этого захотят республиканцы". Опасность того, что избиратели сделают в 2012 году выбор в пользу кандидата-республиканца - раз все равно в стране решения принимаются ими - весьма велика", - резюмирует комментатор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях