Libération | 2 декабря 2004 г.
Холодная война
Патрик Сабатье
"Оранжевая революция" последних десяти дней, которые потрясли Украину, еще не покончила с авторитарным и коррумпированным режимом, утвердившимся в этой стране после крушения советской империи. Еще продолжается противостояние между пророссийской элитой, попытавшейся усидеть у власти с помощью фальсификации выборов, и оппозицией, которая настаивает на своей победе.
Власть, столкнувшаяся с мирным восстанием большинства украинцев, блокированная Верховным судом, осужденная большинством депутатов парламента и оказавшаяся в изоляции на международной арене (если не считать Москвы), уже даже не отрицает, что выборы были сфальсифицированы, а ее кандидат проиграл.
Уличенная в махинациях, она стала угрожать отделением верных ей восточных районов страны и теперь пытается выиграть время, надеясь на раздоры в лагере "оранжевых". Она пытается толкнуть их на ошибочные действия, на насилие, которого им до сих пор удавалось избегать, демонстрируя свою политическую зрелость. Ни гражданской войны, ни раскола страны пока исключать нельзя, хотя компромисс все еще возможен.
Киевская баталия является также "марионеточной" холодной войной между неоимперской Россией Владимира Путина и Европейским союзом, чей демократический пример вдохновляет "оранжевых", заражая соседние с Россией страны и грозя распространиться - если не де-юре, то де-факто - "от Атлантики до Урала".
В этом - еще одно свидетельство силы европейской мечты о свободе и благополучии, основанных на принципах правового государства и конституционных соглашениях. Это напоминание о том, что, кроме народов, для которых Европа является уже реализованным достижением и предметом для критики, существуют и другие народы, которые за нее борются. Важно не предать их, позволив уничтожить демократию в Киеве или ослабив Евросоюз.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях