Newsweek | 2 декабря 2009 г.
Иранский синдром
Кристофер Дики
Тегеранский режим, который использует захват заложников в качестве средства дипломатии, нарушает божеские и человеческие законы, пишет Newsweek. Как можно после этого верить, что он сдержит свое слово по поводу ядерного оружия?
Итак, Иран снова захватил заложников, говорится в статье (сегодня информагентства сообщили об освобождении задержанных. - Прим. ред.). На этот раз это британцы - четверо молодых яхтсменов и радиожурналист. Иранский режим, как обычно, утверждает, что эти люди нарушили закон, в данном случае, путем вторжения в территориальные воды Ирана. И, как всегда, иранские чиновники грозятся объявить их шпионами. И, как обычно, Иран пытается доказать, что он диктует законы - как на море (приравнивая дезориентацию к шпионажу), так и в международной политике (вводя в замешательство ядерных переговорщиков) - законы Ирана, или Бога, для удобства тех, кто сейчас у власти.
Что делать с таким режимом? С момента прихода к власти Махмуда Ахмадинежада более четырех лет назад, в иранских тюрьмах оказались около 35 иностранных граждан или лиц с двойным гражданством, для использования в качестве разменной монеты в той или иной грязной сделке.
Основой вопрос для президента США Барака Обамы таков: как можно вести переговоры о соглашении по ядерным вооружениям с режимом, который ставит себя выше закона? "Доверяй, но проверяй", - говорил Рональд Рейган, когда взаимодействовал с русскими. Но как могут инспекторы проверять, если в любой момент они могут быть обвинены в шпионаже и отправлены в тюрьмы?
В конечном итоге, любое соглашение с Тегераном в ядерной сфере должно сопровождаться убедительной угрозой применения силы, полагает автор статьи Кристофер Дики.
Режим Ахмадинежада потерял всякое представление о законе, справедливости и морали. "Он создал ложь перед лицом Аллаха и у всех на глазах и назвал ее Исламской Республикой", - заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях