Financial Times | 2 декабря 2011 г.
Интернет срывает усилия российского телевидения
Чарльз Кловер
На этой неделе в московский офис организации "Голос", которая занимается наблюдением за выборами, ворвалась съемочная группа НТВ, сообщает The Financial Times. "Вопросы были ядовитыми и предсказуемыми", - пишет журналист Чарльз Кловер. "Кто вас финансирует? Почему Америка присылает вам деньги? Зачем вы пытаетесь сорвать процесс выборов?" - кричал репортер.
Накануне парламентских выборов "государственная машина масс-медиа работает сверхурочно, стараясь изобразить независимые политические организации и оппозиционные партии в виде финансируемых из-за границы орудий западных разведок", говорится в статье.
"Но сотрудники "Голоса" быстро обратили ситуацию в свою пользу", - пишет Кловер. Замдиректора Григорий Мелконьянц заснял телевизионщиков на свой мобильный телефон, и ролик стал в рунете сенсацией. На каждый агрессивный вопрос Мелконьянц отвечал: "Вы сурковская пропаганда" - 86 раз за 6 минут ролика. По словам Мелконьянца, сотрудники "Голоса" уже дали НТВ несколько интервью, но канал прислал съемочную группу, чтобы попытаться "устроить засаду".
"Им был нужен скандал, и они его получили. Сомневаюсь, что много народу вообще посмотрит передачу, которую они о нас делают, но этот ролик уже увидели все", - сказал Мелконьянц в интервью газете.
Это едва ли не самый яркий пример столкновения интернета с государственным телевидением, "и впервые появилось ощущение, что интернет, пусть и с трудом, берет верх в битве за сердца и умы россиян", говорится в статье. "Эти выборы станут последними, которые управляются телевидением", - полагает главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Венедиктов.
Рост популярности интернета совпал с сокращением аудитории теленовостей и падением популярности "Единой России", считает автор. По мнению аналитиков, при Путине государственное телевидение столь жестко контролируется, что оно давно перестало интересовать более молодых и зажиточных зрителей.
Вводить цензуру в интернете Кремль, в отличие от Пекина, не пытается. По мнению Венедиктова, теперь это уже невозможно: "паста выдавлена из тюбика". В ноябре Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей. По активности в соцсетях россияне занимают 3-е место в мире. Один из роликов на тему "Путина освистали" был просмотрен 3,3 млн раз, тогда как аудитория главного вечернего выпуска новостей по телевидению в последние три месяца составляет в среднем 3,1 млн.
"Еще одна дурная новость для государственного ТВ: многие телепередачи, подвергнутые цензуре, обрели вторую жизнь в качестве вирусных видеороликов в интернете", - пишет автор, упоминая о сюжете о похищениях людей в Чечне на НТВ и фрагментах ток-шоу "Нереальная политика", где обсуждалось интервью с главой "Наших" в дорогом ресторане.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях